Учитель Иванов Порфирий Корнеевич
  Главная
  Биография
  «Эксперимент
  длиною в полвека»
  «Детка»
  Гимн
  «Слава жизни»
  «Победа моя»
  Труды Учителя
  Воспоминания о
  встречах с Учителем
  Статьи
  последователей
  Размышления
  последователей
  Приложение
  Ссылки




Иванов Порфирий Корнеевич

ПАВЕЛ КАЗНОВСКИЙ. УЧИТЕЛЬ И ЕГО ИДЕЯ.


"Если мое дело превратят в религию, оно проиграет".
П. К. Иванов.


  В конце августа 1982 г. я приехал на хутор Боги, чтобы встретиться с Учителем. Я был молод (21 год), и болезни меня не мучили. Был интерес к Учителю как к необычной личности, уникальному человеку, о котором я прочитал в "Огоньке".

  Первые впечатления о нем очень непросто высказать. С одной стороны непривычно прямой, пронзительный взгляд чрезвычайно чистых голубых глаз, свежесть загорелого тела, энергичность, совершенно не свойственные для 84-летнего возраста, с другой стороны — впечатление, что передо мной человек, пришедший в наш мир из далекого прошлого. С одной стороны невероятная плавность и гармоничность движений, полная расслабленность мышц лица и тела, с другой стороны — огромная сила воли и сознания, строгость и независимость, которые поначалу меня немного привели в растерянность и неуверенность в себе. С ним можно было либо согласиться, либо отказаться от жизни, поскольку он и жизнь на Земле каким-то непонятным образом сразу слились в моем сознании в одно целое. Он был источником жизни, проводником жизни.

  В нем не было никакой театральности, он не играл никакой роли, никому не подыгрывал. Естественность поведения — этими словами можно наиболее точно сказать о нем. Еще ему было присуще качество настоящего Учителя — он никого не поучал и не наставлял, не говорил, что надо делать и что делать не надо, но пробуждал мысль и совесть так, что мы потом сами очень четко начинали понимать "что такое хорошо, и что такое плохо" и уже не могли жить так, как живут все люди. Правда не со всеми людьми, встречавшимися с ним, происходили такие перемены, и он однажды сказал, что ему много не надо, надо только двенадцать человек, такая у него была на то время задача в Природе — найти и пробудить этих людей.

  Для него не было самым важным то, что человек стал выполнять правила "Детки", более того, когда я ему однажды, желая его обрадовать, сказал, что в Москве становится много его последователей, он вовсе не обрадовался, а, махнув с досады рукой, сказал: "Да они для себя это делают". Также ему было не нужно, чтобы это делали для него. Когда ему так сказал один из его Учеников, Учитель был раздосадован еще сильнее. Ему нужно от нас было одно, — чтобы мы хорошенечко разобрались с его Идеей, в его тетрадях, которые он просил, чтобы их изучали: "Там все найдете!" А, разобравшись в его Идее, распространяли ее, становясь продолжателями его дела в Природе. Он подчеркивал, что это дело мирового значения, единственный путь спасения человека и Природы, что если его Идея, его Дело не поможет, то уже ничто не поможет. Сам он прекрасно понимал, что на реализацию его Идей времени отмерено немного, слишком серьезно обстоят дела в Природе и если не предпринять конкретных шагов, то дело кончится катастрофой. Он это не только понимал, он это предвидел, поскольку обладал предвидением будущего. Лично мне предсказал то, что произошло со мной 12 лет спустя.

  Сам Учитель, в отличие от большинства из нас, никогда не был легкомыслен и никогда не бездействовал. Спал очень мало, за исключением, может, последних месяцев жизни, когда ему Природа сказала, что он свое дело сделал. Но он часто повторял: "Я сделал еще самое маленичкое дело, а остальное делать вам".

  Еще важный момент, который я для себя осознал: выход Учителя — в свете, в жизнерадостности. Общение с ним не погружало нас в пучину трудноразрешимых проблем, а давало мощнейший импульс, толчок, желание действовать, жить и радоваться жизни.

  Я хотел бы обратить внимание тех, кто интересуется Учителем, именно на основы его Идей, понимание которых я вынес из общения с ним и из чтения его тетрадей, а не на частностях и не на моих сугубо личных беседах с ним, поскольку Учитель жил ради своих Идей, которые он принес нам для нашего спасения и для спасения Природы, жизни на Земле. Именно в передаче людям основных мыслей Учителя, высказанных им в беседах со мной, я осознаю свой долг перед ним, перед Природой.

  Заслуга Порфирия Корнеевича Иванова в том, что он открыл новый небывалый поток и источник человеческой жизни на Земле. Его Идея — это Идея Бессмертия человека в Природе. Суть этой идеи заключается в том, что мы, люди, не понимая основ жизни и законов природы, постоянно их нарушаем, считая при этом, что создаем себе благо. На самом деле, создаем мы не благо, а вред. Не облегчаем жизнь, а усложняем и утяжеляем ее. Ищем себе хорошие и теплые условия жизни, а в них становимся слабыми и бессильными.

  Осознание этого противоречия пришло Порфирию Корнеевичу Иванову еще в 30-х годах, и он решил искать истину в природе. Он начал искать то, что дает человеку жизнь, и то, что ему несет болезни и смерть. Выводы, к которым он пришел в результате своих размышлений и экспериментов в природе, парадоксальны: по его идее есть три основные причины людского бессилия, болезней и смерти — это пища, одежда и жилой дом. То есть все к чему мы стремимся — жить в комфортных условиях, тепло одеваться и хорошо питаться — нас разрушает и уничтожает. И наоборот — то, от чего мы прячемся, изолируемся — от природных условий воздуха, воды и земли — дает нам здоровую жизнь и открывает для нас перспективу победы над смертью. Т.е. фактически три живых тела природы — воздух, вода и земля — это три источника жизни на Земле. Изолируя себя от них, мы изолируем себя от жизненных сил, без которых слабеем, болеем и умираем.

  В нашем сознании произошла трансформация жизненно важных понятий. Мы стремимся быть богатыми людьми, и в нашем представлении быть богатым это иметь много материальных благ. По определению же Учителя Иванова быть "богатым человеком в Природе" (т.е. в истинном, природном, естественном значении этого слова) — это не нуждаться нигде, ничем и никак, быть в природе жизнерадостным и свободным. А "богатый" в людском представлении человек для Иванова — это "бедный до без конца — ему, сколько ни дай, все будет мало, он зависимый человек". На самом деле, где-то в подсознании, мы это понимаем. И не даром в самой богатой стране Западной Европы — Люксембурге — происходит самое большое количество самоубийств на душу населения.

  Именно природа как источник одухотворенной жизни, дающей человеку радость, чувство наполненности и удовлетворенности, была опознана П.К. Ивановым. Сближение его с природой сделало его самым богатым человеком на Земле, и он показал нам всем то, к чему действительно стоит и нужно стремиться — к реальной гармонии с природой через воссоединение с ней.

  Нам надо осознать, что стремление к материальным благам как самоцель для нас равнозначно стремлению к самоуничтожению. И наоборот — наше единство с природой без ее истребления равнозначно жизни, наполненной духом, творческим трудом, энергией, здоровьем, радостью. Только такое понимание сможет остановить нас в бесконечном процессе войны с природой и друг с другом.

  Нам надо научиться жить наравне с Природой, с любовью к ней. Нужно стать полезным для Природы, перестать с нею воевать. Научиться быть в Природе независимым человеком, обходиться без всякой самозащиты, без всякой потребности: без пищи, одежды и жилого дома. Тогда человек станет бессмертным, станет в природе Богом. Это доступно любому человеку, лишь бы он только захотел и стал себя закалять, тренировать и приносить пользу людям, строящим коммунизм, т.е. своим единомышленникам в деле Учителя.

  В людском представлении остаться человеку хотя бы без пищи означает для него неминуемую смерть. А то, что остаться без пищи, без одежды наедине с Природой, с желанием принести пользу Природе и всему человечеству означает быть в ней энергичным, жизнерадостным, бессмертным, стать в Природе Богом — это для людей непонятно, а именно эту мысль Учитель и хотел донести до людей. Он ее открыл, воплотил на себе, став для нас живым примером своей Идеи, которую передает теперь всем людям.

  Эту Идею невозможно осуществить до тех пор, пока человек не осознает Учителя и Природу как своих живых помощников в этом деле. Одна из основ Идеи — закаляясь и тренируясь в Природе без Учителя, невозможно освободиться от потребностей в пище, одежде, жилом доме. Также невозможно стать независимым в Природе человеком, выполняя советы Учителя только для себя. Это Идея для всего мира, для всех людей.

  Одним из средств достижения цели бессмертной независимой жизни в природе является "Детка", в которой дан ряд конкретных советов, что нужно делать. Еще несколько советов приведены в журнале "Огонек", в дополнение к которым и была написана "Детка". Сама Идея Учителя Иванова в "Детке" явным образом не сформулирована. В ней также нет некоторых положений Идеи, таких, как:

Добиться в природе бессмертия можно только общими силами, для этого нужно жить одной семьей, нужно единомыслие.

Для реализации Идеи важны не только условия и возможности, но и место. Конкретное место, на котором человек может быть опознан и принят Природой для новой жизни в ней без всякой потребности — Чивилкин Бугор, о чем в "Детке" нет ни слова.

Выполняя правила "Детки" надо просить Учителя: "Учитель, дай мне мое здоровье", чего в "Детке" также не сказано.

  Этот список можно продолжить. Но задача состоит не в том, чтобы умалить значение "Детки", т.к. ясно, что в ней аккумулирован весь опыт 50-летнего эксперимента Учителя в природе и в ней очень много глубокого смысла в каждой фразе, в каждом ее слове. Проблема лишь в том, что если человек никогда не читал трудов Учителя, то ему никогда этот ее глубинный смысл и не раскроется, кроме того, он не будет знать главных целей — для чего он все это делает.

  Сейчас необходимо собирать информацию о практических достижениях Учителя и его последователей в направлении реализации его Идей. Надо собирать научную информацию, доказывающую реальность мыслей Учителя, а при необходимости провести дополнительные исследования, как философские, исторические, так и естественнонаучные. Все это потребуется, чтобы информация об Идее Учителя шла максимально обоснованной, веской, т.к. это дело мирового значения, и стоит задача изменить ход мыслей, поток мыслей у всех жителей Земли.

  Сама же Идея Учителя, в отличие от "Детки" не только не получила до сих пор широкого распространения, о ней вообще еще мало кто знает даже в среде людей, выполняющих правила "Детки". А до реализации Идей Учителя дело вообще не доходит, за исключением отдельных (как правило, не очень удачных) попыток некоторых последователей. То есть, нет четкого и глубокого осознания этой Идеи, нет единомыслия и сложенной мысли, сильного желания реализовать Идеи Учителя на практике. Часто приходится слышать, что все эти идеи для далекого будущего, хотя Учитель прямо говорил и писал, что это идеи для данного времени. Их надо реализовать сейчас, иначе не только далекое, но и ближайшее наше будущее может не состояться, поскольку у человечества накопилось много общеизвестных почти неразрешимых проблем.

  Сейчас надо коротко, но максимально полно изложить Идеи Учителя; собрать простые, но максимально веские аргументы, доказывающие реальность этих идей, возможность их быстрой реализации (в пределах одного поколения). Именно такую информацию нужно распространять, если мы хотим помочь Учителю в том деле, которое он начал делать на Земле.


  Павел Казновский. Февраль 1999 года.

______________________________



Hosted by uCoz