Учитель Иванов Порфирий Корнеевич
  Главная
  Биография
  «Эксперимент
  длиною в полвека»
  «Детка»
  Гимн
  «Слава жизни»
  «Победа моя»
  Труды Учителя
  Воспоминания о
  встречах с Учителем
  Статьи
  последователей
  Размышления
  последователей
  Приложение
  Ссылки




Иванов Порфирий Корнеевич

ТАМАРА КОРНЫШОВА.
УЧИТЕЛЬ ИВАНОВ И ЕГО ТЕТРАДИ.



  1. Почему я читаю тетради?

  Потому что об этом просил нас наш Учитель.

  роследите все вы мои написано тетради им у этом конца краю нет от чего вы как таковые узнаете за мое дело сделано а оно есть оно было и будет вечно в жизни. Слово — это мое дело в природе никогда и никак не умераемое. Я для людей это делаю, для жизни”. [1, 79]

  И еще потому, что тетради Учителя — это неисчерпаемый источник истинных знаний. В них можно найти ответы на все вопросы, волнующие человека, стремящегося к познанию истины.

  А самое главное — чтение тетрадей не только пробуждает мысль, помогает глубже понять его Учение, но и каждый раз дает новый импульс, толчок к практическому делу.

  родолжение жизни в моей писанине. Читайте и понимайте — это правда”. [2, 195]

  та история она взята из закалки тренировки нашим всем людям. Пусть они на это все смотрят, пусть они про это вот сделаное мною читают и по своему понимают сделано им для того, чтобы они за это брались и с любовью делали”. [3, 1]

  Значит, Учитель хочет, чтобы мы все сами читали его тетради (а не пользовались только комментариями к Идее Учителя), потому что каждый из нас поймет их “по-своему” и будет формировать свое собственное индивидуальное сознание.

  В беседах об Учителе можно услышать высказывания о том, что тетради написаны не для нас, а для сына, которого мы все ждем (кто прихода, кто рождения — кто как понял). На это отвечу тоже словами Учителя: “Этот человек будет в жизни мудрец. Он не будет читать не будет так решать. Его дело — это дело делать. У этого дитя будут руки золотые ум его дорогой”. [4, 180]

  2. Что дает мне чтение тетрадей?

  то ты там находишь?” Такой вопрос был задан мне в декабре 1996 года в Доме Здоровья на хуторе Верхний Кондрючий, когда заговорили о тетрадях Учителя.

  Тогда я ответила очень кратко:

  — Из тетрадей Учителя я узнала, что “Самая важная дорогая идея оставаться любому и каждому человеку без усякой потребности”. [1, 94]

И еще: “Никому не нравится моя тежолая и терпеливая без денег идея”. [5, 120]

  Да, многие из нас, получив с помощью “Детки” физическое здоровье, с новыми силами продолжают грабить и убивать природу, заявляя при этом, что нам и с потребностями хорошо.

  О несогласных с его Идеей Учитель написал так: “Тот человек у природе есть не соглашается с Идеей Иванова с учителева он является враг всего человечества”. [4, 61]

  Теперь хочу ответить на этот вопрос пошире, опять таки, опираясь на слова Учителя.

  сли мы эту вот с жизни упустим Идею и бросим ею заниматься, то наш человек с колеи уйдет”. [1, 59]

  Именно из тетрадей Учителя я узнала о его Учении и поняла, что его Идея — это не просто закалка-тренировка, а наука. Слова, написанные Учителем, в свое время потрясли меня, да и сейчас являются для меня источником вдохновения:

  ог Земли не для того рожден, чтобы его Учение и его дело не воспринялось всурьез. Он все это показал своим видом и делом, являясь живым примером и последователем своего Учения. То, чего Он достиг — грандиозно. Отнекиваться от всего этого только потому, что нам не все понятно и мы мало об этом знаем, мы не имеем права. Он является живым фактом, доказывающим правильность своего Учения. А если люди не могут пока найти всему этому убедительного объяснения, то не признавать всего этого может не совсем умный и не совсем честный человек. Но Бог не судья людям в этом вопросе он живет своим умом”. [6, 198]

  мереть можно будет нам всем но вот надо нам народиться и жить вечно научиться, безсмертно. Я эту дорогу нашел изыскал ея, теперь она не мое лично, а всего нашего мира людей. Это — наука из наук, наука Безсмертие я ея начинаю. Этому вот конца нема. А начало есть”. [7, 11 июня]

  А раз это наука, то, значит, ее надо изучать.

  3. О чем еще можно узнать из тетрадей?

  Хотите узнать об отношении Учителя к труду, к пище? Или, что он пишет о цели своего прихода; об эволюции; о сознании; о знаниях вообще и о науке и технике, в частности; о вере и о верующих; об истине; о правде; о том, что будет через 50 лет; об учениках; о чувствах; о теле; о Доме Здоровья; о жизни одной семьей? Или просто: о зонтике, о кошке?

  Если хотите по всем перечисленным и многим другим вопросам сформировать свое собственное, почерпнутое из первоисточника, понимание, тогда, не откладывая, принимайтесь за изучение тетрадей Учителя, ибо только через них вы придете к истинному пониманию Учения Учителя, его Идеи, потому что написаны они самим Богом.

  Хотя некоторые утверждают, что “настоящее понимание учения происходит только в Доме Здоровья” (или, как его сейчас переименовали, в Доме Учителя*). Не буду оспаривать это утверждение (ведь Учитель разрешает нам “по-своему” понимать), но и соглашаться с ним не могу.

__________

*) См. брошюру “Учитель Иванов. Жизнь и Учение”, М., 1996 г.

  Само слово “только” уже содержит в себе ограничение. А ограничение несовместимо со стремлением к познанию.

  Так что — судите сами.

  Конечно, без Дома Здоровья в этом деле не обойтись, так же как и без тех людей, кто долгие годы жил рядом с Учителем. Но вся беда в том, что в этом доме сейчас дается однобокое, половинчатое толкование Учения Учителя. А оно, ведь, кругозоркое! Один человек не в состоянии полностью вместить это учение (тогда бы он стал Богом). Каждому, кто был рядом с Учителем, он раскрыл только часть истины. (К такому выводу приходим мы, люди, не видевшие Учителя, общаясь со “счастливчиками”, которые учились у живого Учителя).

  К тому же, живые свидетели жизни Учителя, развития его Учения находятся не только в Доме Здоровья. Они живут также в других домах на хуторе, в других городах.

  4. Об однобокости.

  Чтобы не быть голословной, говоря об однобокости толкования Идеи Учителя, приведу такой пример.

  Мы часто говорим и пишем о том, что повторить путь Учителя не сможет никто.

  Да, есть такое у Учителя:

  о, что сделал я никому этого не сделать”. [10, 84]

  то никак невозможно сделать никому”. [10, 81]

  Казалось бы — все, положение безнадежно. А раз невозможно, значит и не надо ничего делать: сиди и жди, пока кто-то придет и куда-то поведет. Но в этой же тетради есть и такая фраза:

  то дело не каждый человек сможет проделать”. [10, 49]

  А в тетради “Батько отец украинский родной” Учитель пишет: “Он пока такой один, но скоро раскроются такие вот ворота будет доступно нам всем”. [11, 144]

  Эти слова уже поселяют надежду на то, что хоть кто-нибудь, да сможет.

  Давайте же будем честными до конца и вспомним, что у Учителя есть еще и такие слова:

   вырос в природе таким в людях и хочу сказать им — все могут такими сделаться”. [12, 39]

  "Все умеют раздеваться и разуваться и не кушать да без дома оставаться они боятся и не хотят испытовать чего испытовает на себе Иванов”. [13, 30]

  того делать, чего сделал я за 43 года можно делать всем. Это не смертельное, а любовное природное явление”. [11, 17]

  Так почему же мы не говорим об этом людям? Может быть потому, что говорить — значит надо делать самому. А это — трудно, не все получается, бывают срывы.

  Но у одного не получится, у другого, у третьего..., у девяносто девятого, а у сотого может получиться.

  Ведь Учитель так надеялся на то, что мы, наконец, проснемся и начнем сознательно помогать ему — делать его дело:

  н все делает один никого не заставляет идти по своей дороге. У этом был бы его проегрош. Люди должны сами сознательно этого делать”. [6, 202]

  Если же кто-то, делая дело Учителя, попал в психушку, заболел или даже умер, то это не повод для отказа от практического следования за Учителем. Посмотрите вокруг: сколько людей сейчас болеет, умирает, хотя многие из них даже не слышали об Учителе.

  Не нужно бояться делать — каждый должен иметь свой личный опыт дела. Но на пути Учителя нужно стараться все время находиться в гармонии с Природой: с одной стороны не спешить, а с другой стороны не стоять на месте – каждый день прожить в победе.

  Природа и здесь нам помогает: как только мы успокаиваемся и перестаем двигаться вперед, она нас подстегивает — мы начинаем болеть. Застой несовместим с жизнью, потому что жизнь — это движение. И это не только слова. Опыт многих людей, следующих за Учителем, подтверждает это.

  Точно так же можно разобрать и вопрос о причине болезней. У того, кто читает тетради Учителя, уже не будет сомнений в том, что причиной болезни являются наши неправильные поступки и даже мысли. И очень грустно становится, когда слышишь другую, придуманную людьми, версию о причинах болезней: мы болеем, чтобы не забывать Учителя.

  Такая трактовка приносит большой вред, потому что она отбирает у человека возможность понять причинно-следственную связь между поступком и его последствиями, задерживая, тем самым, развитие его сознания.

  Что это — непонимание, зависть, или что-то еще?

  Не перестаешь удивляться изворотливости человеческого ума. Вместо того, чтобы честно признаться в своих ошибках или, просто, в своих человеческих слабостях, некоторые люди ищут оправдания своим неправильным поступкам.

  Может быть, все-таки, корень зла лучше искать в себе? Если человек еще не победил в себе жадность, лень, самодовольство, страх, лицемерие и гордость, а пытается выскочить вперед — Природа приостанавливает его, подавая сигналы, а если человек не слышит или не понимает эти сигналы, тогда она резко останавливает его самыми различными способами – средств у нее для этого предостаточно.

  Рассмотрим “однобокость” еще на одном примере — в вопросе толкования понятия: Учитель-Бог — Учитель-человек. Почему-то говорят об Учителе только как о Боге, тем самым противопоставляя себя ему.

  Да, Учитель говорил некоторым людям, чтобы они сказали кто Он. Но есть и другие свидетели жизни Учителя, которых он просил не говорить о нем как о сверхъестественной личности, а говорить как об обычном человеке.

  И мы знаем об этом, но молчим, преподнося людям полуправду, хотя прекрасно знаем и читаем людям слова из сказки Учителя “Говорят, что это было”:

      Всю неправду прочь с дороги —
      Не нужна она в Природе.
      Всем мешает она в свете:
      Взрослым, юношам и детям;
      Порождает белоручек, проходимцев, недоучек.
      Жадность к пышности, богатству...


  А сказка эта непростая. Недаром же Учитель просит нас: “Читайте сказку говорят что это было”. [14, 128]

  Ведь в этой сказке – программа действий для нас:

      Закаляй себя в терпеньи
      Силу разума — в ученьи
      Честность, кротость, уваженье
      Старику отдай почтенье,
      А ребенку наставленье...


  И в этой сказке написано, каким должен стать каждый человек: “честным, смелым и простым”. Вот чего хочет от нас Учитель.

  5. Размышления о зависти.

  Все, кто хоть немного знаком с Идеей Учителя, знают его мысль о том, что у каждого человека свое место в природе. И, тем не менее, приходится встречаться с откровенной завистью по отношению к тем, кто ходит без головного убора, босиком, или терпит без пищи больше других. Более того — таких людей даже осуждают.

  Давайте представим себе, что все мы — единый организм, составляющий тело Паршека — нашего Учителя, и каждый орган в этом теле выполняет свою, вполне определенную, функцию. Тогда мы, может быть, перестанем повторять слова о том, что “мы никто, ничто и звать никак”, сказанные в какой-то конкретной ситуации, а осознаем себя как необходимую частицу всего Мироздания.

  Ведь Учитель любил людей, радовался их успехам и надеялся на них:

  юди — это есть дух моей Идеи”. [15, 57]

  юди сами все это упразднят, у них родится на это сознание”. [12, 47]

  Если мы согласимся с тем, что даже небольшие достижения каждого из нас являются вкладом в наше общее дело — дело Учителя, дело эволюции человека в природе, — в наших сердцах не останется места для зависти и осуждения. Наоборот, наши сердца будут переполняться радостью за тех, кому Природа открывает свои ворота. А открывает она ворота тем, кто делает практическое дело Учителя с мыслью о том, что он делает это для всех, а не из эгоистического желания спасти себя.

  Учитель сам жил для людей и нас призывал к тому же:

  н не ради себя терпит, а ради всего мира всех наших людей. Это не развитие, а упразднение своей жадности. Этого может человек любой делать, а он психически не делает — он больной человек”. [16, 190]

  6. Опасность искажения.

  Кто прикоснулся к Учению Учителя как к науке, тот, так или иначе, использует рукописное наследие Учителя: его тетради, письма. Вот здесь-то нас и подстерегает опасность. Как правило, слова Учителя, взятые из его тетрадей, берутся в кавычки.

  Мне уже неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что люди, приводя цитаты, “корректируют” Учителя, убирая, переставляя, или, просто, неправильно “расшифровывая” отдельные слова. Но, даже, если цитата написана правильно, все равно, часто возникает потребность обратиться к первоисточнику, чтобы глубже или, просто, “по-своему” понять то, о чем пишет Учитель. А сделать это невозможно — первоисточник не указан.

  В беседах с людьми тоже часто сталкиваешься с искажениями: люди выдают за мысли Учителя свое собственное понимание этих мыслей. В таких случаях вместо выражения: “Учитель писал, что...”, употребляют слова: “Учитель сказал...”, “Учитель писал...”, после которых должна следовать прямая речь — слова самого Учителя, а они-то преподносятся в искаженном виде. Лучше уж совсем обходиться без цитат, а просто передавать свое понимание той или иной мысли Учителя, чем искажать их.

  На мой взгляд, назрела необходимость при использовании цитат из рукописного наследия Учителя обязательно указывать первоисточник — название тетради или другого документа и, желательно, страницу.

  Да, это не просто. Возможно даже, придется заново перечитать некоторые тетради. Но это не беда: повторение — мать учения. Зато любой человек, в случае необходимости, будет иметь возможность обратиться к первоисточнику, чтобы что-то уточнить и самому разобраться в интересующем его вопросе.

  А главное — будет исключена возможность, порой сразу даже незаметного, искажения Учения Учителя, и всегда можно будет восстановить истину.

  7. Опыт работы с тетрадями.

  Я думаю, никто не станет возражать против того, что тетради Учителя — это крепкий орешек: здесь и не всегда разборчивый почерк, и своеобразный стиль. Поэтому начинать можно с печатных копий тетрадей. Но даже после такой предварительной подготовки рукописные тетради (или их копии) даются не сразу. Поначалу все внимание уходит на разбор почерка Учителя, а смысл написанного ускользает. Здесь надо просто проявить терпение и потрудиться — терпение и труд все перетрут.

  Зато какую радость испытаете вы, преодолев еще один барьер в деле Учителя, прикоснувшись к живому, неиссякаемому источнику знаний! Вы проникнетесь Духом Учителя и станете более чувствительными к неправде.

  То были слова и эмоции, а теперь поконкретнее.

  Читать тетради Учителя и не делать выписки просто невозможно — так много в них новых мыслей и понятий. Этот этап проходят все, в том числе и я.

  Сначала выписывала в тетрадь, потом на отдельные карточки, которые сортировала то по названию тетрадей, то по темам. Но когда тетрадей стало много, и я физически не успевала выписывать все, что хотелось бы, остановилась на составлении содержания к каждой тетради. Перед началом чтения делаю заготовку: беру несколько листов из школьной тетради и в алфавитном порядке проставляю буквы от "а" до "я", оставляя после каждой буквы несколько пустых строчек. В процессе чтения выписываю ключевые слова или даже целые фразы и рядом указываю страницу.

  Возьмем для примера тетрадь “Паршек” 1982 г., февраль:

  А. Апетит от нас уйдет — 49

       Арест домашний — 160-161

  Б. Безсмертие — 78

       Болезнь посажена природой — 104, 136

  Н. Новое небывалое — 102

  Р. Родить в себе человека — 57

  С. Сознательно терпеть — 26, 39, 46, 48, 78, 86, 141, 175

  У. Учитесь вы в меня — я для всех — 31

  Ч. Чивилкин бугор — 62, 81, 112, 114, 118, 170

  Э. Эволюция — 73, 86, 141, 169

  Опыт показывает, что больше всего строчек надо оставлять на букву "п" — это и “поток сменить”, это и “правда”, это и “похоть”, это и “просьба” и много других слов. Но главное — это “природа”. Учитель пишет о природе в сочетании с разными словами, например:

      Природа и Бог
      Природа заставила
      Наказание от природы
      Природа терпит
      Природа устанет
      Природа руководит
      Природа помогает
      Природа подсказывает, предупреждает.

  Представляете, как интересно было бы во всем этом разобраться! В этой тетради буква "П" заняла у меня более 30 строчек.

  Следующий этап — составление сводных таблиц — тоже в алфавитном порядке. Здесь уже ставлю две цифры: номер тетради и страницу. Отдельно выписываю фамилии, названия населенных пунктов, даты. Такой подход к изучению тетрадей Учителя позволяет быстро находить необходимое в данный момент, потому что все удержать в памяти невозможно.

  И еще одна деталь. Чтобы лучше понять то, о чем пишет Учитель, нельзя ограничиваться одной или двумя цитатами, взятыми из одной тетради. Желательно собрать все, что сказано Учителем по какой-то конкретной теме — тогда картина становится более или менее ясной.

  В общем, работы с тетрадями Учителя — непочатый край. Подключайтесь — вместе будет легче. “Учитель все написал — надо делать!” Это слова Учителя из этой же тетради “Паршек”, 1982 г., стр. 81. Но чтобы делать, надо сначала изучить.

  Успехов вам на этом пути!


  Перечень тетрадей:

  1. Мой подарок молодежи, 1983 г.

  2. Бог родился в России, 1972 г.

  3. Паршек, 1983 г., (29.03.83 г.)

  4. Люди, февраль 1975 г.

  5. Две дороги, 1958 г.

  6. Я вспомнил, 1974 г.

  7. Это будет такое безсмертие, 1978 г.

  8. Паршек, 1979 г., 10 января.

  9. Паршек, 1982 г., 20 февраля.

  10. Паршек с закалкой тренировкой продолжает свое дело начатое, 1982 г.

  11. Батько отец украинский родной, 1977 г.

  12. Это люди продолжают изучать и понимать этот бугор где родится человек нового характера, 1975-76 г.г.

  13. Самая плохая дорога хуже не может быть, 1965 г.

  14. Ворота, 1973 г.

  15. Человек, 1975 г.

  16. Не обижаться на это. Паршек, 1982 г.

  Две цифры после цитат, взятые в квадратные скобки, обозначают:

  I цифра — порядковый номер тетради из перечня;

  II цифра — страница (в дневниковых записях она обозначена числом и месяцем, например, 11 июня).

______________________________



Hosted by uCoz