Учитель Иванов Порфирий Корнеевич
  Главная
  Биография
  «Эксперимент
  длиною в полвека»
  «Детка»
  Гимн
  «Слава жизни»
  «Победа моя»
  Труды Учителя
  Воспоминания о
  встречах с Учителем
  Статьи
  последователей
  Размышления
  последователей
  Приложение
  Ссылки




АННОТАЦИЯ

  Представлена работа 74-летнего жителя Краснодара Дмитрия Васильевича Гончарова — последователя Учителя Иванова — об опыте воздержания от пищи и воды. Работа написана в 1999 году и закончена после проведения автором 26-дневного воздержания. В начале 2000 года автором было проведено 50-дневное воздержание от пищи и воды, а в период с октября 2000 года по январь 2001 года — 108-дневное воздержание. Рассказы об этих его экспериментах будут представлены читателям в ближайшее время.


ТЕРПЕНИЕ

Гончаров Дмитрий Васильевич (г. Краснодар)

  Возникла необходимость объединить все имеющиеся знания по вопросу терпения без пищи и воды и приобретенного опыта сознательного воздержания, как в часах в недельном цикле, так и в длительных воздержаниях.

  Всего лет десять назад этот совет "Детки" требовал долгих обоснований и разъяснений. Сейчас о воздержании сказано и написано так много, что оно перестало пугать людей с обыденным сознанием. Сейчас любой может говорить: "Пожалуйста, читайте, изучайте, консультируйтесь, выбирайте свой путь в том деле оздоровления, которое рождается в вашей голове".

  Я лишь предлагаю несколько размышлений П.К. Иванова на эту тему, обращая внимание в первую очередь на физические слои нашей жизнедеятельности.

  ы привыкли с жадностью кушать, да еще побольше да получше, привыкли к излишкам пищи. Обильная еда голову ясности лишает. А Иванов нашел в Природе возможности 42 часа времени в неделю сознательно терпеть без пищи и воды для разгрузки желудка: даю покой и отдых всему организму".

  истема очень проста и доступна каждому. В основе ее лежат доверие и любовь к Природе, вызывающие чувство живой связи с ней и к людям. Каждый пункт несет в себе элемент закалки. Например, после ряда дней питания отказ от пищи и воды подобен переходу из "теплого", "хорошего" состояния, в состояние "холодное", "плохое".

  Это — не голод, во время которого все равно думаешь о пище — это разумное терпение во имя единения двух противоположных свойств "теплого" и "холодного", идентичное процессу закалки, пробуждающее в человеке бодрость и вкус. То же и в отношениях с людьми — "твори добро и ты растворишь зло". А в итоге — возрастание здоровья людей, мира и доверия между ними".

  то избранное время — суббота до воскресенья 12-ти часов дня".

  то живёт по идее Учителя, тот никогда об этом времени субботы не забывает. Это же наш идейный праздник, который нашего человека держит 42х часовым режимом... Люди этому радуются... Мы, люди естественные, 42 часа в неделю не кушаем, проводим их в великой любви... Тяжелого здесь нет, а легкое есть". "Разгрузкой надо пользоваться сознательно". "Ведь когда каждый день заставляешь себя насильно что-то делать, в организме накапливается раздражение против этого дела. Хочется его прекратить. Победить свою лень в этот момент — самое трудное".

  е уходить от времени, а ждать в этом времени одного терпения. Без терпения ничего не сделать. Сознательное терпение не для какой-либо цели, а ради всех. Это терпение не в голоде, а в здоровье, мы это делаем "ради жизни человека".

  Во время сознательного воздержания от пищи и воды, как бы идет разговор между умом и телом. Тело говорит: "Я хочу есть", а ум: "Я хочу отдохнуть".

  В этом разрыве рождается сознание — человек начинает как бы силу сознания ощущать физически, осязать и заполнять своими действиями. Если обстоятельства склоняют его поесть раньше времени намеченного им, то он еще явно не относится к делу в полной мере сознательно, а привык подчинять себя обстоятельствам. Он — жертва условий, ведущих все свои жертвы известно куда. Он может "мычать", возмущаться, рыдать над правдой своей болезни, отрицать для себя ему не видимое. Но это ничего не изменит, пока он не научится физически осязать свое знание о жизни и здравомысленно своими условиями управлять, распоряжаться и владеть!!!

  Четвертый совет П. К. Иванова — лишь один из примеров обретения такого рода осмысленной конструктивности, дающей жизни вкус творчества, пробуждающий от спячки наш мозг. Его, безусловно, не следует превращать в догму, ведь жизнь то и дело преподносит исключения, показывает, к чему приводит "узкозоркий" фанатизм.

  еред тем, как принять больного, я с неделю ничего не ем, много хожу по степи, прошу у Природы совета и помощи. Без еды тело становится чистым изнутри. Магнетизм мой усиливается, я сам переполняюсь здоровьем и могу передать его больному. Как болезнь можно передать, так и здоровье. Я человек естественный. Мы в баню ходим, это ведь тоже хорошо — очищение! Это наружное, это хорошо. Но грязь наружная не страшна. Вот берег реки сырой, "грязный". Но эта грязь — мой лучший помощник, она лечебная. Страшна грязь внутренняя, слизь. Нужно очищаться изнутри от слизи. Голод очищает желудок, кишки, кровь, тело, кости, всё, что есть в человеке!

  А курцы (курящие), пьяницы, обжоры, развратники, любители валяться в постели и те, кто тепло кутаются — они и болеют, слабнут, изнеживаются. Тело у них грязное, изнутри засоренное. Мочалкой и мылом эту грязь не отмоешь. Болезней теперь дюже много в людях развелось.

  Еда не вредная, но надо есть в меру: поднимайся и уходи из-за стола, когда еще голоден. Не наедайся досыта — отвлекись, побегай. Один день в неделю совсем не ешь, не пей воды — вот что я толкую! Ведь это не всё. Нужно ещё очищение добром. Очищение духа. Вы птаху убьете — грех, Природа накажет. Никого нельзя убивать. Раз они созданы, значит для чего-то нужны".

  Порфирий Иванов не настаивает и не говорит о дотошном выполнении совета для получения "заслуг и покоя в Природе" через тренировку сознания в терпении. "Я никого не заставляю и не хочу, чтобы он это делал, но прошу: всё же надо хоть немножечко, да попробовать этими путями пойти. А раз попробовать — значит надо делать".

  Придет время, познающий полноту жизни сам откроет психо-физиологию голода и жажды. Сам откроет, что кушать в организме просит в первую очередь болезнь, а воды требуют больные клетки и слизь, не желающие гореть в огне, возникающем в теле сознания. Реагировать и концентрировать это "пламя жизни" в мозгу сознание предложит, открывая новые источники питания: сначала физические — через получение воздушной пищи и воды, через легкие и кожу, затем — через духовные и социально-деятельные знания. И тогда многое станет видеться иначе.

  тробу ничем не заполнишь и ничем не докажешь народу о том, что есть возможность и без пищи оставаться, только долго надо работать над собою, над своим телом!"

   Природе сил больше, чем в куске хлеба есть, или в чашке борща, или в куске мяса. Это есть всё мёртвое, убитое, но не живое... А в Природе есть силы: ток, электричество, магнето" — силы физические, духовные, социальные. Они могут дать человеку всё!

  Как это всё происходит во мне, в моём организме, увиденное через наблюдение и прочувствование за всеми изменениями внутреннего и внешнего состояния, воздействия на мое поведение и образ жизни.

  В результате какой-нибудь болезни, которая произошла под контролем мозга или уже вышла из-под контроля, происходят изменения в органах и тканях. То есть какие-то клетки в организме, в его органах перестают выполнять свои функции, какие-то клетки в коже или мышцах тоже перестают выполнять свои задачи и преобразовываются в ткань не нужную организму, а он от неё не может освободиться. Но избавиться от неё необходимо для того, чтобы здоровые клетки этих органов размножались и заняли место погибших клеток. Накопление ненужных клеток, или (что одно и то же) накопление изменений, произошедших во всех органах и тканях в течение всей жизни, и есть старость.

  Получается так, что организм имеет запас в области обновления своих органов и тканей, и он с удовольствием обновлялся бы, но у него нет возможностей. Ведь органы должны иметь определённую форму и размеры, и это, по-видимому, поддерживается мозгом. Какая-то часть (небольшая) атрофированных тканей, конечно, выводится из организма (без этого человек умер бы очень скоро), и их место занимают новые, здоровые ткани. Но всё же основная часть изменений остается и накапливается в течение всей жизни.

  Таким образом, старость — это болезнь, чуть ли не отравление. И чем больше мы боремся с ней лекарствами, тем больше она прогрессирует...

  Эфирная энергия, вырабатываемая человеческим организмом, тратится на:

  1) Обезвреживание пищи, которую мы едим, а едим мы, в основном, не ту пищу, которую мы должны есть. Её надо, именно, обезвреживать, а потом уже переваривать и усваивать.

  2) Разрушение (расщепление) и выведение из организма клеток, утративших свои функции, т.е. вывод шлаков.

  3) На витализацию организма, т.е. на восстановление работы всех органов (на размножение здоровых клеток).

  4) Огромное количество энергии идёт на мысли, на выработку ментальной и психической энергий. Мысли у нас идут нескончаемой лентой. Они сыплются, как горох. Мы даже не знаем, когда кончается одна мысль и начинается другая. Это приносит нам огромный вред.

  На данном этапе нашего развития при жизни по "Детке", нас интересует, что же получается, когда мы голодаем.

  Энергетически это получается так: во время голодания организм не тратит энергию на обезвреживание пищи. Вся энергия идёт на разрушение мёртвых клеток, из которых образовалась соединительная ткань, спайки, опухоли и т. д., и выведение их с организма. Обычно, когда люди голодают, у них болит голова, а потом уже появляется чувство голода. Согласно медицине, если что-то болит — значит, это плохо. Значит надо прекращать голодание, что обычно многие и делают. А ведь она болит оттого, что туда начинает поступать энергия, там происходят бурные процессы — восстановительные, но сначала они идут как разрушительные — почему она и болит. Как перестаёт болеть голова — начинается вывод шлаков (у некоторых появляется привкус крови во рту, неприятный запах изо рта). Это идёт по всему телу, но голова чувствует это первой. Небольшая деталь: голодать надо "всухую", т. е. не пить ни капли воды. Вода нам нужна, в основном, для выведения шлаков. Если мы не едим ту пищу, с которой борется организм, которую он обезвреживает, то через некоторое время нами будет свободно переноситься желание попить воду. Нам не будет хотеться пить. Наш организм особенно сильно борется с пищей животного происхождения и искусственными продуктами.

  Сутки сухого голодания, примерно, приравниваются к трём суткам голодания с водой. Запах изо рта при сухом голодании появляется на исходе первых суток, а при "нормальном" голодании — на исходе третьих суток.

  Голодать нужно 42 часа, то есть, мы должны лечь спать голодными, голодными провести весь следующий день и всё утро следующего дня. Поесть только на третий день в обед. Голодание обязательно должно проходить тяжело. Голодание один раз в неделю — это по малой "Детке", а по полной "Детке" — три раза в неделю. В среду и в субботу по 42 часа, а в добавленный понедельник 24 часа, т. е. 108 часов в неделю. При большой "Детке" происходит трёхкратное циклическое очищение организма. Что же происходит в организме в так называемые последователями "едальные дни" недели (вторник, четверг, воскресенье)? Остаётся предположить, что эти дни связаны вначале с накоплением энергетических запасов, затем их распределение по запросам от каждой клетки к хромосомам, затем происходит коррекция обменных процессов с учётом выделенных ресурсов и подсчёт избытка захваченного организмом потенциала, что и вызывает потребность в очищении и позволяет ему в старых условиях жизни приобретать навыки и психологию нового образа жизни без потребления и защищённости от любых условий природы. Значит, "Детка", в которой Учитель собрал весь свой природный опыт, будет обеднена, если за ней не будет видно цели, к которой придёт человек.

  На чём основан совет Учителя о выборе голодания в субботу и длительностью 42 часа?

  Клетка в организме человека может быть в одном из четырех состояний (её здоровья): обычное (нормальное), воспалительное, гипертрофия, рак. Всегда имеются 4 этапа (стадии, периода и т. п.). Учитель определил (практикой) это: сначала сутки (один день в неделю), потом 36 часов (до утра следующего дня), а затем уже 42 часа (до 1200 следующего дня).

  Чем можно подтвердить правильность выводов Учителя?

  В неделе 7 дней. Лунный календарь (месяц) состоит из 28 дней. Если брать те же четыре периода, то 28:4 = 7 дней. Вот откуда значимость такого времени суток (по местному времени), как 600, 1200, 1800, 2400 — результат деления суток (24 часа) на четыре периода, 24:4 = 6 часов.

  В неделе семь дней, по 24 часа. 7x24 = 168 часов. Считая неделю законченным периодом, получаем: 168:4 = 42 часа — продолжительность одного периода (этапа) и завершающий этап для полного перехода от одного состояния клетки к другому.

  Получается: 3 периода недели с пищей, а один период — без пищи.

  Почему П. К. Иванов последний период посвящает сознательному терпению? Вероятней всего потому, что это цикл естественного очищения организма человека, к которому Учитель воспитывает сознательное отношение, помогая организму в этом естественном для него процессе.

  Если же рассматривать периодом неделю, то в ней завершающимся днем является, именно, суббота, хотя это как бы шестой день недели. Но это в нашем понятии. Воскресенье — день отдыха, является первым днем недели.

  Большинство берут воздержание 108 часов: 42+42+24 = 108 (суббота, среда, понедельник). Можно ли брать другие дни? Считаю, что нет. И вот почему: потому что уже будет не сдвиг периодов, а их дробление, что недопустимо для организма. Другое дело, когда при воздержании используется в этих же периодах увеличение часов терпения (43, 44, 45, 46, 47).

  Из практики воздержания последователей и своей тоже, появился ещё один вариант терпения для молодёжи и пожилых людей: обед — в 1300 ужин — в 1900, без завтраков. Между ужином и обедом 18 часов. Основной ритм жизни человека — 24 часа. Значит 18 часов — это три периода суточного ритма (между обедом и ужином — 1 период). Естественно, суббота — 42 часа терпения.

  Получается те же 108 часов в неделю "воздержания", но сам режим питания более ровный и устойчивый, особенно для лиц пожилого возраста.

  Итак: практически каждому человеку можно рекомендовать такой режим питания:

полный отказ от еды и питья утром (завтраков);

один раз в неделю воздерживаться от приёма пищи и воды на 42 часа (суббота).

  При этом режиме очень легко, при необходимости, выдержать дополнительные сутки в любой день недели (исключив обед), а при необходимости трое и более суток (лично проверил на себе неоднократно).

  Всё это яркий пример того, что человек, его организм, подчиняется законам Природы и всё связано с Космосом, Луной и Землёй, что человек — клетка в Природе и живёт он по закону клетки.

  Эволюция — это не употреблять пищу. Сознательное терпение должно постепенно расти. Иванов П.К. на своём примере показал постепенность освоения сознательного терпения без пищи и воды: сначала терпел по 42 часа в неделю. Потом терпел, добавив 24 часа с 18 вторника до 18 среды — всего 66 часов. Потом терпел до 18 понедельника; 42 часа со вторника 18 до четверга 12; 42 часа с пятницы 18 до воскресенья 12 часов. Всего 108 часов в неделю. Потом шесть дней оставаться без пищи. Потом не потреблять пищу подряд: 12 дней, 18 дней и 30 дней.

  Имеем ряд чисел: 6; 18; 24; 42; 66; 108..., у которого каждый член равен сумме двух предыдущих.

  Этот ряд отражает эволюционный характер развития живого в Природе. По этим числам с самого начала Учитель начал своё терпение без пищи и воды, доведя его до 108 дней. По этим числам и нам надо терпеть сейчас и в будущем при длительном воздержании. Практика Учителя показала, что постепенное терпение по этим числам даёт человеку лучше всего и легче выздоровление и не приносит вред здоровью.

  Сознательное терпение по этому эволюционному закону — есть смысл Идеи терпения Иванова П.К. Но Учитель просил своих последователей переходить до шести дней в неделю, кушать только в воскресенье и только столько, сколько надо! Подходить к этому надо постепенно, тренируя свой организм к терпению органической клетки в течение шести дней.

  Учитель говорил: "Хочешь работать и в труде свои блага добывать — работай. Это право никто ни у кого не отнимает. Не хочешь работать, т. е. жить за счёт своих сил воли — не надо работать, получай блага от своего сознательного терпения".

  Тот человек, кто живёт за счёт своих сил воли, т. е. сознательно терпит — не мешает никому: ни государству, ни людям, ни Природе. И в то же время он своё найденное в жизни, в Природе — ставит!

  Я стремлюсь к этому хотя бы приблизиться.

  Остановимся теперь на этом более подробно.

  Ещё сто лет назад было известно, что во время голодания расходуются ткани патологически изменённые. Именно освобождением организма от старых, больных, мертвых, слабых, дряблых, разлагающихся клеток и тканей, определяется мощный терапевтический эффект при самых различных заболеваниях. Ведь здоровые ткани при этом не только не страдают, но как бы обновляются, чем и вызывается эффект омоложения, отмеченный всеми исследователями - как древними, так и современными. Все жизненно важные органы — сердце, ц.н.с., головной мозг, железы внутренней секреции, — в процессе голодания, каким бы продолжительным оно не было, сохраняют статус-кво и даже значительно улучшают свои функции.

  Вот поэтому (на мой взгляд) этими факторами и объясняются такие феноменальные возможности при голодании, как взлёт творческих способностей, неизмеримо возрастает работоспособность, проясняется сознание, улучшается качество мышления — оно становится глубже, значительно расширяется круг ассоциаций, улучшается память, появляются скрытые до сих пор способности и т. д.

  Вообще медики и ученые различают три варианта голодания человека:

  1) Первый вариант — вынужденное недоедание, когда человек употребляет пусть даже ничтожное количество продуктов, или недостаточную по качеству пищу, неполноценную по своему составу. Не обеспечивая клетки, органы, системы минимумом нормы питательных средств (веществ), она в то же время не позволяет организму переключиться на полноценный внутренний режим питания. При этом быстро и нерационально расходуются резервные запасы организма! К первому варианту относятся питание человека в экстремальных условиях (стихиях, бедствиях и др.) и многие голодные диеты (английская, французская и др.), с однообразным питанием.

  2) Второй вариант голодания — полное переключение на внутренний режим питания. Это так называемый процесс спячки (гипобиоза у животных).

  3) Третий вариант — это полное исключение пищевого энергоснабжения, при котором человек находится в бодрствующем состоянии, соблюдая водный и двигательный режим до 50 дней и более. Данный вариант оказывает лечебно-профилактический эффект самого широкого спектра действия, направлен на излечение определённых органов, систем человека, а не всего организма в целом.

  П.К. Иванов "опытным путем" пришел еще к одному варианту, но уже не голодания, а сознательного воздержания без еды и питья до 30 суток и более, что даёт возможность организму человека выполнить полный очистительно-восстановительный процесс всего организма и является уникальным способом (природным) питания человека силами Природы, собственными резервами вывода шлаков и токсинов из организма.

  Засорение шлаками происходит из-за: переедания, перенасыщения белками, жирами, крахмалами, неправильного сочетания продуктов, злоупотребления острыми и пряными блюдами.

  Но важнейшим фактором при этом же является — перевес энергии "потреблённой" с пищей над её расходом, а так же над выделением продуктов распада через лёгкие, почки, кожу и кишечник.

  Где же накапливаются шлаки?

  1) Прежде всего, соединительная ткань. Она составляет каркас любого органа — это как бы скелет или подпора мягких тканей. Её роль ещё — вобрать в себя шлаки, которые в данный момент не могут быть переработаны и выведены, а затем, в удобный момент отдать их в кровь и лимфоток.

  2) Шлаки могут накапливаться кроме соединительной ткани в жировой, в костной, в неработающих или слабоработающих мышцах, в межклеточной жидкости, в протоплазме любой клетки, если клетка не способна их выделить, либо из-за недостатка энергии, либо из-за слишком обильного их поступления, т. е. при избыточном питании.

  Голодание нужно рассматривать как терпение. Когда человек терпит, он изживает свою карму. Терпение, страдание и любовь — с помощью этих трёх видов проявления нашего сознания можно сравнительно быстро изжить свою карму. Христос говорил: "Кто был первым — будет последним; кто был последним — будет первым". Он говорил это именно по поводу кармических долгов. Если мы себя где-то возвысили, то нас обязательно унизят, если мы себя унижаем, то обязательно будем возвышены. Не надо ждать, пока нас унизят, мы сможем сделать это сами с помощью голодания, обливания, жажды и т. д.

  И самое главное, чего никак не смогут усвоить противники терпения: воздержание не является голоданием в обычном смысле слова. Поэтому Иванов П.К. и отказался от этого термина. И нужно обратить внимание на роль сознательного терпения во всех испытаниях Иванова, понять разницу, между голоданием и сознательным воздержанием от пищи и воды.

  При лечебном голодании человек мобилизует силы своего организма для преодоления конкретного недуга, что, безусловно, эффективно, но не гарантировано от повторов, от различных сопутствующих психических и нервно-соматических зажимов.

  В методике же сознательного терпения по Иванову, у человека, прежде всего, стабильно нарастает иммунный потенциал, закрепляющий принцип открытости человека и не защищённости его от окружающей среды обитания, что даёт возможность организму постепенно вступать в борьбу с любыми недугами, даже хроническими.

  Из глубины веков до нас дошли многочисленные свидетельства применения воздержания от пищи для борьбы с болезнями и укрепления здоровья.

  Мы все — дети Природы. Она наделила наш организм способностью освобождения от вредных конечных продуктов обмена веществ через почки, кишечник, легкие и кожу.

  В период терпения происходит не только и не столько отдых кишечника, как органа непосредственно связанного с пищей. Самое удивительное в том, что в указанный период все другие органы работают и производят очищение организма качественнее и эффективнее, чем обычно.

  В Системе Иванова П.К., по сути, есть — сознательное кратковременное воздержание от пищи и воды после ряда "сытых" дней. Это тоже терпение, закалка организма, через создание стрессовых ситуаций.

  Сам П.К. Иванов и ряд его последователей доводили сознательный отказ от пищи и воды до четырёх суток в неделю, примерно с односуточным "перерывом на еду". (Я лично сейчас принимаю пищу: по 2 часа приёма пищи в дни "еды": воскресенье, вторник, четверг, пятница). Остальное время терплю. Это 160 часов в неделю или более 300 дней в году.

  Не следует беспокоиться, если при воздержании возникает чувство голода, раздражение, головокружение. Надо: стать на Землю, сделать "три вдоха жизни", попросив терпения у Учителя, а затем облиться холодной водой. Через 10-12 минут всё пройдёт! Необходимое же количество влаги "набирается" через кожу.

  Незамедлительный результат "терпения" (сознательного воздержания) выражается в возрастании присутствия в крови СО2 (углекислоты), гистамина, холина и других подобных им веществ, которые способствуют такому сужению вен, что возникает вакуум в той части, где венула встречается с капиллярами. Это состояние в организме порождает капиллярный феномен в вакууме. А капиллярный вакуум в итоге является двигательной силой циркуляции крови.

  Так как вакуум — это сила, а голодать (воздержание) — это создавать вакуум, то воздержанием мы возрождаем двигательную мощь всей человеческой активности.

  Что же ещё происходит в организме при воздержании от пищи в режиме: ни воды, ни еды? То есть при "терпении", как называем его мы, последователи Иванова П.К. Самое первое благое следствие: мы получаем возможность отдохнуть и провести "текущий ремонт" системы обмена веществ и пищеварения. Та энергия, которая обычно расходуется на переваривание, усвоение пищи идёт в этом случае на разрушение старых и больных клеток и на выведение их из организма в виде шлаков.

  Здесь "доктор Голод" работает в тесном сотрудничестве с "доктором Холодом" — эвакуируя из организма все сомнительные клетки.

  Вообще, сознательное воздержание — есть не что иное, как питание из других источников, эндогенное питание. Не зная этого, невозможно делать правильные выводы о Системе П.К. Иванова, об этом целительном, благодетельном процессе обновления и омоложения организма, методе, когда на какой-то, строго рассчитанный срок, прекращается приток практических материалов, появляется возможность наиболее эффективно вывести из тканей погибшие клетки, утилизировать отжившие больные ткани, очистить системы и органы от накопившихся шлаков и токсинов.

  Воздержание можно назвать временной остановкой конвейера для профилактического ремонта тех частей, систем и механизмов, которые невозможно починить, пока конвейер находится в движении. В таких профилактических ремонтах нуждаются абсолютно все машины, чтобы они могли работать эффективно долго, без срывов. Это аксиома. Аксиомой можно считать и то, что организм больного человека никак нельзя назвать "хорошо налаженным производством". И переедание для больного — особенно опасно. Но в том то и сила терпения, что оно наиболее показано при болезнях, возникающих от неправильного питания и переедания.

  Какое, по вашему мнению, наиболее Значительное открытие в нашем веке? Реактивные самолёты? Телевидение? Радио? Атомная энергия? Водородная бомба? Нет, ни одно из них! По-моему, самое большое открытие нашего времени — это умение омолодить себя физически, умственно и духовно, через сознательное воздержание (терпение). Используя его, можно предотвратить преждевременную старость. Всё зависит от того, каков сам человек, какой образ жизни он ведёт, как питается, как заботится о себе. Я верю в то, что человек может жить уже сейчас до 120 лет, а иногда и более. Человек по своему неблагоразумию, от невоздержанности в еде и питье умирает, не прожив и половины этого срока. Даже животные, когда им не мешают, могут жить очень долго. Человек — единственное исключение. В то время как дикие животные инстинктом чувствуют, как им надо жить, что есть и пить, человек ест и пьёт всё, потребляя самую трудноперевариваемую пищу, запивая её ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему он не живёт до ста лет! В теории мы все жаждем долгой жизни — на практике мы делаем её, как можно короче.

  Физическая слабость всегда казалась мне преступлением, самым большим оскорблением, нанесённым такому прекрасному инструменту, как человеческое тело; чтобы быть здоровым, наслаждаться бесконечным здоровьем — для этого надо работать! Хорошее здоровье надо заработать самому. Давайте же прекратим преступления против самих себя!...

  Человек сам может творить чудеса. Здоровье мы не можем купить, никто нам его не даст. Значит, чтобы быть здоровым, чувствовать себя энергичным, бодрым — необходимо изучать законы Природы и следовать им. Воздержание — это ключ к здоровью, оно очищает каждую клетку организма. Лично я уверен, что 99 процентов людей страдает от неправильного питания. Люди не понимают, как они засоряют свой организм, употребляя неестественную пищу, особенно мясную, и сколько ядовитых веществ накапливается от нее в нашем организме.

  Если мы хотим здоровья, хотим быть всегда в отличной форме, начнём работать над этим сегодня же, вместе с Природой, а не против неё!

  Надо помнить и иметь в виду, что средства для борьбы с невоздержанием всегда у нас под рукой, и такие средства, к которым всякий может прибегнуть без посторонней помощи. Для этого ничего более не требуется, как только жить по тем простым правилам, которые диктует сама Природа, уча нас довольствоваться малым и приучать себя принимать лишь столько пищи, сколько абсолютно необходимо для поддержания жизни. Всё, что превышает это необходимое количество, ведёт к болезни и к смерти и доставляет лишь минутное удовольствие чувству вкуса, за который приходится расплачиваться длинным рядом болезней, убивающих, наконец, как тело, так и душу. Хотя все согласны, что неумеренность в еде — есть дитя обжорства, а умеренная жизнь — дитя воздержанности, тем не менее, на первую все смотрят, как на доблесть и на признак знатности, на вторую же — как на позорную черту характера и на признак скупости. Такие ошибочные взгляды обязаны своим происхождением только силе обычая, установленного нашей чувствительностью и необузданными аппетитами. Всё это до такой степени затмило рассудок людей, что они вдались в пороки, которые незаметно приводят к преждевременной старости, обременённой и со смертельными недугами.

  Но должен сказать: не знаю как в других странах и вероисповеданиях, но у нас, христиан, в России, воздержание и умеренность (по крайней мере, в пище) далеко не считаются добродетелями, а обратные им свойства — пороками. Напротив, можно подумать, что несомненный порок в наших глазах тот, когда люди не наедаются по горло жирной и вкусной пищей. И самое опасное то, что врачи, поощряющие подобные вкусы, не считают себя ответственными перед обществом, перед своими больными, перед совестью — за каждый час, за каждую минуту жизни своих пациентов, которую они урезывают своим безнравственным и пагубным потворством, а пациенты со своей стороны не соображают того, что подобное самоубийство есть самый непростительный из всех смертных грехов. Единственно, что утешает, так это то, что число врачей, рекомендующих своим пациентам воздержание для восстановления здоровья и как средство борьбы с болезнями — всё возрастает! Наконец и до медицины дошло, что под влиянием терпения не только появляются радикальные изменения в составе нервной системы и расположения духа, но и даже в общем состоянии, пищеварении и кроветворении было заметно улучшение. Временное заторможение жизненных процессов становится источником обновления и большой энергии этих процессов, лишение привычной и необходимой пищи становится стимулом, благодаря которому элементы тканей делаются более плотными и богатыми белками. Поэтому считаю: для того чтобы поддерживать здоровье естественными методами здоровья, врач должен: использовать воду, свет, воздух и тепло, питание, движение или покой — возбуждая через них жизненные силы и естественные защитные силы, памятуя, что средств, с помощью которых можно сразу устранить болезнь, не существует, органические жизненные силы могут сами подавить болезнь. Но метод должен быть простым и ясным, таким, чтобы его могли применять беднейшие и необразованные люди. Синтетические лекарства, сложные аппараты и методы лечения при естественном лечении исключаются. Лечение даёт Сама Природа! Она даёт "естественную диету", оказывающую благотворное влияние на тело, душу и дух. Она даёт силу, красоту и долголетие, создаёт радостное настроение, живую заинтересованность во всём и хорошую работоспособность, снимает угнетённость, недовольство, раздражительность, грубость и капризность. Это есть единственный эволюционный метод, при котором через систематическое очищение мы можем возвратиться постепенно к нормальному состоянию.

  Не получая белка во время воздержания, организм помимо жира, расходует структурные белки собственных тканей, в первую очередь - мышц.

  Вывод: не еда, а общий покой восстанавливает нервную систему. Еда требует почти такой же затраты нервной силы, как и работа.

  Рассуждаем так: голова — это центральная электростанция большого завода — человеческого тела, мозг — динамомашина, источник человеческой энергии. Мы думаем, любим, ненавидим, восхищаемся, работаем руками, слышим, обоняем, видим, чувствуем и всё это благодаря нашему мозгу. Другие же, так называемые жизненно важные органы, являются механизмом, управляемым мозгом, причём особенно важным механизмом надо считать желудок. Переваривание даже крупинки пищи является нагрузкой для мозга.

  Почему же в таком случае мы едим? Мы, на мой взгляд, едим потому, что мы голодны, но мы редко останавливаемся перед тем, чтобы не поесть чрезмерно много, причем это объясняется тем, что после того, как мы начинаем "чревоугодничать", мы смакуем вкусные вещи, которые соблазняют нас отправлять в желудок больше пищи, чем он способен усвоить. На самом же деле мы нуждаемся только в том количестве пищи, которое требуется для компенсации того, что мы расходуем в процессе жизнедеятельности.

  Сознательное терпение без пищи и воды по системе П.К. Иванова, впрочем, так же, как и холода, имеет важный психологический фактор. Выяснено, что очень рано, начиная со 2-3 дня терпения, происходят значительные и очень стойкие изменения обмена веществ в различных клетках. На определённый срок организм приспосабливается к внутреннему автотрофному питанию. Это питание удовлетворяет все потребности организма и является полноценным. В первую очередь в дело идёт ослабленная болезненно-изменённая ткань. Сгорают и шлаки обменного происхождения, выводятся из организма остатки принятых лекарств, ядовитых продуктов и т. д. После терпения происходит бурное усиление процессов самообновления. Переход на более растительную и молочную даёт возможность снизить сложный процесс выработки защитных элементов против сложных белковых структур мясных жирных продуктов — так называемых антител.

  Из физиологии питания известно, что прохождение пищи через организм человека, в зависимости от времени её принятия, колеблется от 39 до 46 часов. В среднем 42 часа. Вполне логичным является факт очищения кишечника и желудка при воздержании 42 часа. Дается разгрузка и внутреннему анализатору среды — аппендиксу, при этом он успевает очиститься для следующего анализа поступающих в организм чужеродных белков.

  Гораздо важнее, однако, психологическая сторона этого процесса. Кроме того, этим подтверждается правильность увеличения часов терпения в недельном цикле по 46, 47 и более часов, в каждом из периодов.

  Считаю, что настало время увеличивать терпение или уменьшать его с тем, чтобы сдвинуться с мёртвой точки. Опыт последователей показывает — чем меньше ешь, тем меньше хочется. А если свободное время и мысли заняты Идеей Учителя, или чем-то интересным для тебя, то о еде вообще не думаешь, пища становится необходимой, чтобы лишь слегка перекусить.

  Основная причина, на мой взгляд, в том, что в закалке-тренировке сам организм адаптируется к нагрузкам, а механизм сверхвосстановления требует увеличения нагрузки. Когда это не происходит, процесс тренировки прекращается, что приводит к обратным процессам и психологическим срывам. Значит, необходимо увеличение нагрузок, особенно тем, кто подошел сознанием и практикой своей к пониманию необходимости сочетания всех сторон независимости.

  Что же нужно делать именно сейчас для того, чтобы движение последователей сделало ещё один шаг вперёд, за которым устремятся многие? Почему для многих эксперименты по воздержанию без воды и пищи так и стали действительным терпением — героическим трудом неупотребления пищи и воды, а не перешли в норму жизни, радостным и необходимо желанным действием?

  На мой взгляд, это происходит оттого, что, дойдя до определённой точки открывания тела или воздержания от пищи, увлекаемся какой-то одной стороной и не делаем это в комплексе. Не можем изменить поток мышления зависимой жизни. Не можем соединить весь практический опыт достижений всех экспериментаторов. Мешает наш эгоизм. Настало время соединить все достижения, приобрести "разум общего характера" и попробовать жить в этом разуме. В этом разуме сейчас самой большой проблемой стоит зависимость (особенно в мыслях) от пищи.

  Пищевая зависимость — это инстинкт животного, его стремления и желания, зависимость от живота. Надо сменить поток сознания и устремиться к питанию духом Учителя и его "азотом живого характера". И как это не покажется странным, главным тормозом в переходе на такое питание стала наша зацикленность на данном Учителем терпении 108 часов в неделю.

  Давайте посмотрим, что происходит. Зависимость от этих часов приводит к тому, что в понедельник вечером, не успев переварить пищу воскресного обеда и ужина, мы опять переходим на питание физической пищей. И живём в такой зависимости до ужина во вторник. В четверг же, не успев толком приспособиться к питанию духом (воз-духом), с обеда начинаем переходить в животное состояние. Многие ведь замечают (знаю по себе), что часто в это время не бывает особой потребности в приёме пищи. В пятницу же, целый день, опять впадаем в животные потребности и мучаемся от переедания. Воскресный "праздник этого дела" становится обычной обжираловкой (простите за такое грубое слово). Ужин этого дня только усугубляет состояние прошедшей недели старого, зависимого потока животного мышления.

  Простой арифметический подсчёт приёмов пищи и воздержания от неё показывает преимущество животного состояния человека в таком режиме терпения (108 часов). Всё это сохраняется и для людей, берущих время от времени длительные воздержания по 5-7-15 дней и более, когда они возвращаются после него к обычному своему режиму 108 часов в неделю (знаю по опыту после 26-дневного воздержания).

  Из своего опыта считаю наиболее лучшим воздержание 156 часов и более в различных вариантах (42+42+66); (24+66+66); (45+45+70). (Лично я воздерживаюсь сейчас 160 часов в неделю (46+46+46+22) с приёмом пищи по 2 часа во вторник, четверг, пятница, воскресенье). Причём характерно, что можно принимать пищу в любые 2 часа с 12 до 18 часов (как удобнее самому в любой день).

  Мои наблюдения и ощущения подсказывают, что это может решить не только проблему освобождения от пищевой зависимости, но и выработать дополнительные силы и возможности для включения "психотехнических приёмов пробуждения и развития и управления внутренними силами..."!

  При этом режиме человек не успевает войти в состояние животного и в то же время успевает поддержать тело нужной пищей (витамины, белки, жиры, углеводы и т. д.). "Ешь, чего хочется"! Человек находится всегда в энергетически бодром состоянии творчества и независимости от пищи! В этом состоянии организм отключён от питания привычным образом и ему не хочется кушать, а мысли все заняты интересными тебе делами.

  Самое главное — терпение 156 часов и более, это уже не обычное терпение, это иной образ жизни. Он решает проблему мёрзлости по понедельникам, средам, субботам. А внутренний жар воскресенья не успевает уйти из тела и поэтому уже не трудно становиться, выходить на природу и открываться всем сторонам её. И эта процедура становится необходимой человеку для снятия излишнего жара и энергии. Практика в этом деле должна ответить на вопрос: можно ли найти способ приспособить эту энергию к потребностям материального мира, без ущерба душевным и духовным желаниям и устремлениям? Эта же практика покажет, каким образом мы будем освобождаться от оставшихся 12-8 часов приёма пищи (физической) из 168 часов в неделе.

  Таким мне видится освобождение человека от пищевой зависимости и переход его на питание "азотом живого характера".

  Поделюсь опытом и длительного воздержания.

  Лет 15-20 тому назад, слушая рассказы друзей о проведении "лечебного голодания" с целью излечения отдельных болезней различных органов, подтолкнули меня провести пробное голодание (за компанию) в течение 8 дней.

  Убедившись, что результатом этого стала бодрость, радость, желание деятельности и общения, я стал повторять воздержания периодически от 5 до 11 дней несколько раз в год. Воздержание становилось привычным. Когда же начал жить по "Детке", я понял, что это именно то, что я искал на протяжении 28 лет. Я стал практиковать их (длительные воздержания) сейчас периодически.

  Что я ощущал в эти дни воздержания?

  1). Я был голоден в течение первого дня — нездоровое прожорливое чувство голода, известное всем, предрасположенным к полноте. Затем я испытывал не очень большое чувство голода на следующее утро, а затем, к моему удивлению, я больше не чувствовал голода. Но чувствовал большую слабость на второй день воздержания, небольшое головокружение, когда поднимался с горизонтального положения. Много находился на воздухе. То же на третий день и четвертый день — большая слабость физическая, но при этом большая ясность ума и желание действовать. После пятого дня я чувствовал себя лучше, много гулял, трудился на даче. Но больше всего меня поразила ясность и активность разума: я читал, делал записи, пробовал свои "творческие задумки" и ..., одним словом, делал больше, чем до этого времени.

  2). Во время длительного воздержания я хорошо спал. Около полудня я каждый день чувствовал некоторую слабость, но исполнение Гимна Жизни, дыхание, обливание и просьба к Учителю тут же восстанавливали мои силы. На 12 день я прерывал воздержание, выпив смешанный свежеприготовленный сок (свекла, морковь, яблоко), разбавленный водой.

  3). Мои ощущения в восстановительный период были почти так же интересными, как и во время воздержания.

  Прежде всего, в это время было необычайное чувство мира и спокойствия, так как каждый нерв моего тела чувствовал себя так же, как чувствует себя "кот на печке".

  Другим характерным явлением была продолжительная активность к деятельности, непреодолимое желание к физической работе.

  В прежние дни я пробегал приличные расстояния (5-10 км ежедневно), но всегда с нежеланием, с принуждением. Теперь же, после длительного воздержания, я выполняю такую работу, которая буквально бы сломала мне спину, и я делаю её с чувством наслаждения и с поразительными результатами. Мускулы буквально прыгают, и я, вдруг, открываю в себе стремление стать снова штангистом и борцом-профессионалом. Изменяется цвет лица, внутреннее состояние, душевность и потребность к общению с людьми.

  Должен отметить о двух опасностях, подстерегающих каждого при длительном воздержании от питья и еды.

  1). Перваястрах. Это не шутка. Никто не должен начинать длительное воздержание, не узнав достаточно об этом, и не зная, как надо проводить воздержание. Если возможно, то было бы хорошо, чтобы рядом был человек, который уже делал это. Не должно быть кругом волнующихся: тётушек, кузин и других, которые бы говорили, что он бледен как смерть, что его пульс ниже 40, что сердце его может остановиться этой ночью...

  На третий день воздержания, после возвращения из прогулки, несмотря на то, что ни разу не отдыхал, я чувствовал себя хорошо, и мне вспомнился случай, описанный в газете о том, что оставшиеся в живых после землетрясения люди рвали друг друга, подобно диким животным в ярости, от голода. Люди пробыли без пищи 72 часа. Я тоже прожил 72 часа без еды и питья. Разница была в том, что они умирают от голода. Я же сознательно воздерживался от еды и питья ради здоровья для всех.

  И ещё. Если случится подобный кризис во время сознательного терпения, если вы почувствуете себя в нервном напряжении, слабым и сомневающимся — вспомните, что вокруг вас и с вами — Люди, которые сильнее вас духом и в состоянии поднять у вас настроение и..., ваши сомнения исчезнут.

  2). Вторая опасностьнеправильное поведение восстановительного периода после длительного воздержания.

  Надо помнить, что во время длительного воздержания, проснувшись однажды утром, найдёте, что у вас пониженная температура и пульс около 40, и ваши руки как вялые, и ноги не могут носить вас, и если ваши друзья говорят вам, что выглядите, как мумия из саркофага..., вы улыбнитесь! И скажите, что не будете есть и пить до тех пор, пока к вам не вернётся чувство голода!

  Целительно воздействует длительное воздержание и на истощение. Истощение — это, прежде всего, болезнь, а истощённый человек является больным, страдает, в первую очередь, из-за интоксификации организма. Вследствие "загрязнения" клеток — более или менее значительного — некоторые органы функционируют ненормально. Длительное воздержание, дав каждой клетке, каждому органу, возможность устранить шлаки во время курса воздержания, а так же сообщив им потенциал нормальной ассимиляции после воздержания, позволит человеку, который страдает от недостаточного веса, в несколько недель прибавить в весе и часто столь существенно, что это вызывает удивление у окружающих.

  Почему же так? Напомним! Длительное воздержание есть состояние организма, когда его траты не восполняются полностью (или частично) извне, и он вынужден существовать за счёт собственных ресурсов.

  Как идёт это процесс? Когда у человека "сосёт под ложечкой", это значит, что пустой желудок посылает импульсы в центр голода, в гипоталамус, который, в свою очередь, вызывает бурное нервное возбуждение. Однако, это возбуждение не стойкое, от него можно отвлечься. Но тогда уже в действие вступает более сильный фактор - организм "запирает" свои запасы питательных веществ в печени, мышцах, в подкожных отложениях, в крови истощается запас питательных веществ и возникает стабильное раздражение, постоянное ощущение голода, требующее насыщения.

  Ну, а если еды нет? Что делает организм? Он "пускает в ход" свои внутренние запасы — осуществляется "внутреннее" (эндогенное) питание. Вот тут то и открылись факты исключительной важности: расходование "резервов" различными органами и тканями происходит далеко не равномерно: наименьшие потери несёт ткань нервных центров и сердце. Как во время военных действий — армия должна сохранять, прежде всего, своё руководство, связь, так и Природа мудро заботится о сохранении главных, руководящих аппаратов в сложном организме человека — его мозга, нервной системы, сердца.

  Говоря о борьбе органов организма при длительном воздержании, о существовании "сильных" за счёт более "слабых", — можно поспорить, заметив, что ткань нервных центров и органы чувств обильно пользуются запасами других частей тела, удерживая свой весовой "статус-кво" до самых последних моментов.

  Мозг предназначен для развития особых сил, с помощью которых он управляет деятельностью почти всех элементов тела, а потому естественно, что при столь важной функции этого аппарата, он не имеет никаких других, так сказать, чисто питательных назначений, в смысле снабжения крови теми или другими веществами.

  Пищевой центр — есть нервный регулятор принятия жидких и твердых веществ, нужных для жизненного химизма.

  Величина же запасов, которые организм может использовать при длительном воздержании до наступления полного истощения, составляет 40-45% его веса.

  Установлено, что при полном отказе от еды и питья, когда потеря веса составляет 20-25%, в органах и тканях человека не наблюдается никаких необратимых патологических изменений. Дело оказывается в длительности воздержания. Безопасная граница потери веса организма — 20-25% и её не следует переходить. При применяемой в настоящее время продолжительности воздержания в течение 25-30 дней, потеря веса обычно составляет 12-18%, т. е. значительно ниже безопасной зоны.

  При длительном 3-х, 5-ти, 7-ми дневном, а тем паче более длительном воздержании происходит последовательное и решительное освобождение организма от тех "дефективных" клеток, которые образуют в нём соединительную ткань, спайки, склеротические бляшки, опухоли и т. д., что неизбежно приводит к оздоровлению и омоложению организма, освобождая его от этих признаков его старения.

  Система открыта и для длительных — нескольконедельных — воздержаний от пищи и воды, которые не только допустимы, но и показаны, и особо подчеркнём — безопасны для подавляющего большинства людей. Дело в том, что "доктор Голод" точно знает и своевременно подсказывает день выхода из воздержания, и делает он это чётко, что просто исключает случайный переход за границу допустимого, за которой его могут ждать неприятности.

  Три сигнала — покраснение языка (с полным освобождением от неблаговонного налёта, состоящего из шлаков, выводимых из организма), обильное выделение слюны и появление "волчьего" аппетита — дают человеку понять, что очищение его от шлаков и ядов завершилось, и он может начать выходить из воздержания, но очень постепенно и предельно осторожно, иначе действенность воздержания будет резко снижена. Обычно первая "трапеза" состоит из разбавленных соков, затем к сокам добавляются протертые свежие фрукты и овощи, потребление грубой пищи предельно оттягивается. Набрасываться в первые дни на пищу просто недопустимо: это может привести к самым печальным последствиям.

  При всём доверии к длительным воздержаниям от еды и питья, я всё же не считаю обязательными их для всех, хотя и убеждён — ради глубокой чистки организма одно такое воздержание провести всё же весьма желательно.

  Мне лично, "идеальной" практикой сознательного терпения представляется такая практика воздержания: 160 часов в неделю; пять-семь суток — раз в месяц; девять-одиннадцать суток — раз в квартал; при необходимости — до тридцати суток - один раз в год.

  Далее, при длительном воздержании организм избавляется, прежде всего, от жиров, застоявшейся воды, поваренной соли и солей кальция.

  Процессы выделения через почки можно наблюдать зрительно: моча сильно мутнеет, появляются осадки, неприятный запах.

  Печень, селезёнка, поджелудочная железа после прекращения питания извне, способны лучше перерабатывать шлаки, более эффективно выполнять свои функции.

  Начиная с 7-го - 9-го дня длительного воздержания, желудочная пищеварительная секреция полностью прекращается, а вместо неё появляется "спонтанная желудочная секреция", содержащая большое количество белков, которые вновь всасываются через слизистую желудка в кровяное русло.

  Самая главная суть длительного воздержания: при переключении на внутреннее питание, вследствие расщепления жировой ткани и образования компенсированной среды — ацидоза, главного рычага оздоровления, происходит фиксация растворимого в крови углекислого газа (СО2) по принципу фотосинтеза (вдохи жизни, обливания, босохождения). Можно сказать несколько иначе: наш организм способен синтезировать питательные вещества, используя углекислый газ и азот из выдыхаемого воздуха!

  В период длительного воздержания обнаруживается взаимосвязь двух постоянно действующих процессов: разрушительного и созидательного, омолаживающего, восстанавливающего здоровье, ибо само воздержание является по сути дела мощным стрессом, мобилизующим защитные реакции организма, являющиеся стимулом для последующего ускорения процессов восстановления и самообновления.

  При длительном воздержании более экономно расходуются энергетические запасы, что в общих чертах выражается в более редком дыхании, замедленном пульсе, снижении, выравнивании, нормализации артериального давления, температуры, повышении тормозных процессов в нервной системе. Лично я бы назвал воздержание - внутренней операцией без ножа, причём Природа оперирует гораздо тоньше любого хирурга. Она щадит здоровье и устраняет всё больное, негодное, через "охранительное торможение", даёт покой центральной нервной системе, автоматически распределяет по своим местам всё: одному даёт ход, другое задерживает; даёт длительное щажение всем органам тела, особенно пищеварению и кровообращению.

  Частые разногласия даже у бывалых "соратников" Системы Иванова П.К. вызывает его пятая заповедь: "После этого можешь кушать всё, что тебе нравится". Необходимо помнить, что независимо от состояния здоровья путь к "чистоте организма" лежит через увеличение в организме (в рационе питания) живой растительной пищи (фрукты, овощи, салаты), специально приготовленные каши (почти не варёные), снижение потребления мяса, соли, сладкого. В сочетании с периодическим воздержанием всё это позволяет поддерживать "чистоту изнутри", о которой уже говорилось выше.

  Тем, кто ещё плохо прочувствовал Природу, Иванов П.К. советовал поменьше есть жирного, мясного и сладкого. И вообще — есть поменьше. И ещё: "Если ты встал из-за стола голодный, значит ты наелся, если же ты за столом наелся, значит ты объелся. Если же ты так налопался за столом, что больше не можешь проглотить ни кусочка, то ты отравился!" (П.К. Иванов).

  По Иванову "вдох-выдох" — это не только хорошо усвоенное нами дыхание, но в то же время питание.

  Суть состоит в том, что качественному использованию углекислого газа (СО2) и азота воздуха усиленно содействует периодическое воздержание от пищи и воды и задержка (фиксация) дыхания.

  Воздержание — первый этап восстановления здоровья. Второй, не менее важный этап — восстановительный (выход из терпения).

  Существует общая биологическая закономерность: после окончания всякого процесса угнетения или торможения (воздержания, терпения) — неминуемо возникает процесс подъёма, возбуждения. Особенно заслуживает внимания факт самообновления ткани, который начинается фактически с первых же дней после прекращения воздержания (терпения). И вообще: эффективность воздержания зависит не только от самого воздержания, но и от особенностей проведения восстановительного периода, так как в восстановительный период в организме возникает бурное усиление процессов самообновления.

  Итак: воздержание обуславливает в организме большие изменения:

  а) приводит к норме биохимические процессы и секрецию желез, вызывает защитное торможение нервной системы, выведение ядов и шлаков, мобилизацию сил сопротивления организма, обмена веществ, омоложение тканей, улучшает пищеварение и кровообращение, даёт органам тела физиологический покой. Это — общеукрепительный метод, оздоравливающий, мобилизующий защитные силы организма.

  б) Самое главное — терпение подтверждает, что связь человека с Природой — естественный образ жизни.

  Никогда ещё мы не уходили так далеко от Природы, не нарушали так грубо её Законов, как теперь. Первое наказание за это — множество болезней и быстро растущая хилость.

  Казённая наука сваливает всё на инфекции, вирусы... и все силы направляет на борьбу с вредными микробами, но это только мешает нам понять основную причину Зла, Природа не ошибается, в ней нет ничего лишнего. Микробы всегда существовали и не мешали жить и совершенствоваться ни животным, ни людям. Скорее даже помогали, так как здоровому телу они совершенно не вредны, а добычей их становится только то, что уклонилось от естественной жизни. Пора понять, что дело не в микробах, а в собственных наших пороках и против них направлять все усилия.

  Особенно далеко уклонились мы от Природы в питании. Многие тысячи лет человек питался, как и животные - принимал пищу в таком виде, как она создана, добывал её с большим трудом, а часто и вовсе голодал. Теперь же пища достается не так уж тяжело, мы научились готовить из неё тысячи блюд и... всё больше, почти без меры и без отдыха перегружаем ими желудок.

  В этом — главная причина всех болезней. А воздержание (терпение) самое простое и самое могущественное средство для восстановления здоровья. Обычное переедание, которое ежедневно задаёт огромную, совершенно не нужную работу желудку и сердцу - главная причина многих болезней, усталости, ранней дряхлости и преждевременной смерти.

  Вообще, мои наблюдения за своим организмом позволяют более чётко представить картину всего процесса воздержания (терпения), который я условно разделяю на шесть стадий — три стадии воздержания и три стадии восстановления.

  Период воздержания от пищи и воды:

  1-я стадия: (пищевого возбуждения). Во время первой стадии, длящейся обычно (из опыта) 2-3 дня, меня раздражали любые сигналы пищи: вид и запах её, разговоры о еде, звук столовой посуды и прочее. Они вызывали слюнотечение, урчание в желудке, ощущение сосания под ложечкой; ухудшается сон, повышается раздражительность, бывало плохое настроение, обострение болезней (полиартрит, сыпь на ногах и животе). Потери веса до 1 кг в сутки. Жажда — терпима. Давление нормальное, пульс несколько учащался.

  2-я стадия: (нарастающий ацидоз). На 3-5й день воздержания чувство голода намного понижается, тогда как жажда в это время повышается. По утрам была головная боль, головокружение, чувство слабости. Всё это снижается, или полностью исчезает после дыхания и обливания. Нарастает белый налёт на языке, сухость языка и губ, слизь на зубах, запах ацетона изо рта, сухость и бледность кожных покровов. Кровяное давление постепенно снижается, пульс становится реже, дыхание более глубоким и редким. Потеря веса была 300-500 грамм в сутки. Всё это проявляется до 6-8го дня воздержания, после чего довольно быстро, можно сказать критически, моё состояние изменилось. Наступила третья стадия.

  3-я стадия: (компенсация, или адаптация). В течение одной ночи (вернее нескольких ночных часов) наступил резкий перелом (ацидотический криз). Значительно улучшилось самочувствие, исчезла слабость, появилась бодрость, повысилось настроение, прекратились неприятные ощущения в теле (обострения). Проходило это улучшение волнообразно, причём светлые промежутки вначале были короткими, а потом становятся всё длиннее и длиннее. Очищается от налёта язык, снижается запах ацетона изо рта, становится лучше цвет лица, оно как бы просветлялось, глазки начинали блестеть. Тоны сердца делались более звучными, пульс нормализуется. Суточная потеря веса — минимальная (100-200 грамм). Заканчивается эта стадия появлением "волчьего" аппетита. Появляются сновидения, в которых я видел вкусную пищу. Немного появилась раздражительность, усилилась слабость.

  С этого момента наступает восстановительный период.

  1-я стадия: (астеническая). Испытавший до этого сильный аппетит, после первого приёма пищи (200 г разбавленного сока), почувствовал предельное насыщение. Но уже через 20-30 минут снова ощутил сильный голод. Жажда полностью удовлетворилась выпитым соком. Вновь усиливается слабость, и я лёг в постель. Настроение неустойчивое. Стул появился на третий день питания. Пульс участился и стал неустойчивым, дыхание менее глубоким, более частым. Вес тела в первые 2 дня восстановительного периода продолжал падать (на 100-200 грамм в сутки).

  2-я стадия: (интенсивного восстановления). Наступает на 2-3 день восстановительного периода. Аппетит быстро повышается. Теперь для насыщения требуется большее количество пищи. Вес тела быстро нарастает (примерно так же, как падал в период воздержания). Нарастают физические силы, быстро улучшается самочувствие, повышается настроение (всё это держится примерно 3-5 дней).

  3-я стадия: (нормализация). Аппетит стал умеренным. Вообще вопрос еды перестал быть главным. Настроение стало ровным, спокойным. Безусловно, все перечисленные симптомы проявляются у каждого индивидуально. На мой взгляд, всё зависит от человека, от характера реакции его организма на весь период терпения.

  Я убедился, что в восстановительный период воздержания требуется соблюдать строгую безсолевую диету, да и в последующем (2-3 г в день).

  И последнее по этому вопросу: свидетельствуя собой, убеждён, что в период воздержания и позже в своей повседневной жизни необходимо выполнять: упражнения, массаж, прогулки на природе, воздушные ванны, обливание через каждые 4 часа, работать по своему духовному совершенствованию. Всегда комплекс. До каких пор? В течение всей жизни!!!

  Главное — помнить: Воздержание — восстанавливает здоровье. Правильное питание, после выхода из воздержания в соединении с другими гигиеническими факторами — его поддерживает: снабжает организм необходимыми "строительными материалами"; обеспечивает постоянный приток энергии, гарантирует своевременное их поступление, требует определённого режима питания (распределение по времени, температуры пищи и др.).

______________________________



Hosted by uCoz