"Я противоположник
старому мертвому потоку".
П. К. Иванов.
-1-
Для того чтобы вообще можно было
говорить об учении Учителя Иванова Порфирия
Корнеевича, для начала необходимо принять как
постулаты некоторые его высказывания. Эти
высказывания есть ни что иное, как его видение на
наш Мир, окружающий человека. Почему постулаты?
Да потому что, чтобы видеть их реальность, нужно,
для начала, видеть человеку мир
"кругозорко-мировоззренчески" так, как его
видел и воспринимал сам Иванов Порфирий
Корнеевич. Т.е. эти "фразы", на которых
собственно и выстроено все Учение, станут для нас
реальными, не требующими ни каких объяснений и
доказательств лишь тогда, когда мы разовьем на
самих себе такие же качества и возможности,
какими обладал Учитель, станем такими же, как он.
Если же не
доверяться Учителю, справедливости его точки
зрения, не принять это условие, выдвинутое мной, и
начать отыскивать "доказательства"
справедливости его высказываний, то тогда
разговор о его Учении теряет всякий смысл. Тогда
говорить, в таком случае, уже придется о другом.
Это уже будет другая тема и, следовательно,
другой разговор. Итак, вот эти постулаты:
1. "Природа она ж
живая. В ней есть такие силы, которые дадут
человеку все для его жизни".
2. "Бог — это
одно. А Природа — это другое. Бог никого не
наказывает. А Природа дает человеку по его
поступкам".
3. "Человек жил в
природе независимо. А потом перед ним предстало
два пути: один путь зависимой жизни в природе, где
есть хорошее и теплое; другой путь независимой
жизни, где есть плохое и холодное. Человек выбрал
первый путь и пошел жить в природе зависимо от
нее".
4. "В Природе
есть ЖИВОЕ И МЕРТВОЕ. Живое несет в себе
независимый поток жизни, а мертвое несет —
зависимость".
5. "В Природе
есть два потока: один поток живой, независимый; а
второй поток мертвый, зависимый".
6. "Независимый
поток жизни в природе обладает живыми силами, а
зависимый поток жизни несет в себе мертвые
силы".
7. "Люди пошли по
дороге зависимой жизни. В результате они развили
на себе смерть".
-2-
Начав разговор на
тему об Учении Учителя Иванова П.К., необходимо
сформулировать, оговорить понятие самого слова
"Учение" для того, чтобы оставаясь в этих
заданных рамках не растекаться мыслию по древу и
не заблудиться в словах.
У Учителя
существует такое понятие как "моя идея" (т.е.
не лично моя, твоя, или еще чья-то, а Идея самого
Учителя Паршека). Например, он часто говорил, что
"моя идея в природе победит". Значит идея
Учителя это конкретная, четко выраженная вещь. И
она служит как бы целью для всего дела Учителя. На
долю учения же оставим роль поводыря, который
знает путь к этой цели. На мой взгляд, всякое
учение, имея свою цель, состоит из трех частей: из
теоретической части (Учитель называл
мировоззренческой стороной), из практики —
практическая сторона. И, естественно, что любая
сторона любого учения строится из нравственных
принципов, которые собственно и определяют
природное место данной цели учения.
Нравственные
принципы позволяют человеку совершать
практические поступки. Мировоззренческая
сторона поощряет одни поступки и объясняет,
почему не надо делать другие поступки.
Итак, первое, и
самое главное, это нужно как можно четче
обозначить суть самой цели содержится в Идее
Учителя - Бога Земли. Попробую объяснить ее.
Еще в юности
сознание Паршека беспокоила такая мысль: почему
же так получается, что человек делает все, чтобы
ему жилось хорошо, а когда он добьется этого
хорошего, ему жить бы да жить и радоваться, а к
человеку в этом хорошем приходят болезни и он в
этом умирает. В свои 33 года, Паршек на себе
практически обнаруживает оздоровительные силы
живой природы: снега, холода и воды. Получив
раковое заболевание, отчаявшись, он идет
раздетый зимой на улицу, чтобы найти там скорую
смерть — простудиться и скорее помереть. Для
пущей остроты он вылил на себя воду. Крепко
замерз, но не простудился. Тогда он повторил эту
процедуру еще и еще раз, и тут произошло
"чудо": раковое заболевание исчезло. Так он
открыл на себе самом живые качества природы. И в
дальнейшем он в своих тетрадях об этом случае
запишет, что враг напал на его руку выше от локтя
и крепко вцепился. Что было делать? И он пошел в
природу искать свою смерть, а вместо смерти нашел
жизнь вечного характера.
С этого момента он
стал пробовать понемножку, по чуть-чуть выходить
"чистым телом" в природу и искать в ней эти
живые силы. С 1933 года он окончательно встал на
этот путь.
Постепенно, обретя
полное здоровье, он научился не допускать в свое
тело смерть. Паршек в своей практике обнажения
себя перед природой опознал в ней причины смерти,
причины по которым человек одно время живет, а
другое умирает. А причины таковы, что человек,
начав питаться плодами других живых существ, а
потом и животными, огородился от живой природы
домом и одеждой, стал жить в искусственных
условиях и, тем самым, развил на себе смерть.
Человек стал зависим в природе от пищи, дома и
одежды. Эта зависимость и осоздала "мертвый
поток человеческой жизни".
Паршек на своем
практическом опыте добился в природе
независимости от этих условий. Устранив на самом
себе эти первопричины смерти, он, начиная с себя
самого, открыл в природе новый поток независимой
жизни человека — жить в природе не за счет чужого,
а за счет самого себя. Жить не за счет искусства,
окружив себя всем искусственным и мертвым, а жить
неумираемо продолжительно долго, т.е. получить
бессмертие. Сам переход людей к жизни в новом
независимом потоке Учитель назвал эволюцией
человечества, т.к. еще со времен неолита люди,
уходя в искусственные условия своей жизни,
перестали эволюционировать как живой
биологический вид в природе. Все это и составляет
смысл Идеи Учителя: "жить в природе независимо,
только за счет себя самого, за счет своих
собственных живых природных сил", начав
развиваться в природе эволюционно, а не жить
технически - искусственно.
Теперь, зная суть
Идеи, можно определиться и в том, что есть Учение
Учителя Иванова Порфирия Корнеевича. Для этого
от самой Идеи пойдем к нам, людям, таким, какие мы
есть в природе.
Рассказывая об Идее
Учителя, я говорил о первопричинах, которые
вызвали смерть на человеке, — это пища, жилой дом и
одежда. Не преодолев эти причины невозможно
освободиться от зависимости человека в природе,
а значит и нет возможности обрести бессмертие.
(Речь идет не о бессмертии души, которая и так
бессмертна, а о продолжительной жизни души
человека в ее физическом природном теле). Чтобы
преодолеть эти первопричины, нужно в себе самом и
в природе найти, обнаружить живые силы и
научиться пользоваться этими живыми силами
природы. Ибо они дают энергию, они же дают жизнь. В
свою очередь, чтобы окружиться этими живыми
силами и не допускать до себя силы мертвого
потока, несущие смерть, необходимо уметь их
различать между собой. Учитель говорил об этих
двух силах живущих в природе и постоянно
действующих на каждого из нас. Но существует одно
обстоятельство, осложняющее распознавание этих
сил. Дело в том, что человек, погруженный в жизнь
мертвого потока, не может "видеть" в природе
силы живого, независимого потока. "Чем человек
себя окружил - то он и получает".
Как это происходит?
Жизнь каждого из
нас проходит в законе мертвого потока, который
приводит нас к смерти. В нас действуют силы этого
потока — силы смерти. Все наше мировоззрение, вся
культура, религиозные учения и культы построены
на наличии смерти в нашей жизни. Фактически мы
своей жизнью воспеваем культ смерти. Это и есть
мертвый поток. А раз так, раз все наше сознание
подчинено мертвому потоку то, получается, что мы
не можем ни увидеть, ни опознать силы
противоположного, живого потока жизни. Мы просто
огорожены от них условиями искусственными, не
настоящими, лишенными живых качеств природы и
потому мертвыми. Это, прежде всего дом, одежда и
пища, которую мы, прежде чем скушать убиваем.
(Сорванная трава уже мертва, потому что она
лишилась питания соков земли и ее живых токов.
Плод также мертв, так как он, созрев, отторгается
от растения и тоже лишается живых потоков земли.
Эти живые силы создают движение соков в
растениях. Семя также мертво, ибо жизнь в него
входит только при соприкосновении с ним воды,
воздуха и земли. Они-то и дают ему живые силы для
прорастания.).
Вот и получается,
что, огородившись от живой природы и уйдя в культ
смерти, мы не в состоянии получать живые силы,
существующие в природе. Для того чтобы
поддерживать в себе жизнь, мы вынуждены что-то
кушать и прятаться от природных невзгод в дома и
одежду. Наша жизнь стала зависимой от пищи,
одежды и дома. Она стала зависеть от того, сколько
и чего мы убиваем в природе для удовлетворения
своих нужд. Так зависимость замкнула на себе круг
мертвого потока. Выход же из этого замкнутого
круга зависимости был найден Учителем Ивановым
Порфирием Корнеевичем. Единственное, что может
дать человеку естественную возможность получать
от природы ее живые силы — это постепенное
открывание своего физического и духовного тела
перед самой природой, перед ее естественными
живыми телами: воздухом, водою и землей.
Сознательно, со всей душой и сердцем, полностью
доверяясь ей как своей матери, человек,
контактируя с ней своим физическим телом,
соприкасается, тем самым, со всеми силами
природы, как с живыми, так и с мертвыми. Но этого
еще не достаточно, потому что человек, имея
сознание мертвого потока и живя в нем, как бы он
не обнажался перед природой, принимая на себя все
силы ее и качества, при таком сознании не может
сам различать эти силы. Ведь он не знает живого, а
знает только все мертвое. В этом распознании
живых сил и мертвых человеку необходима чья-то
внешняя, посторонняя помощь, обращаясь к которой
ему был бы гарантирован успех в его таком деле.
Кто-то должен оберегать и сохранять человека от
природных стихий и других неожиданностей.
И вот тут-то
помощником и защитником человека стал сам
Учитель — Бог Земли. Ведь не зря же он стал сначала
Победителем Природы, а лишь потом Учителем
Народа. Будучи победителем Природы, все силы
природы стали подвластны ему, он ими управляет.
Паршек первый пошел
в природу, он первый стал открывать ей себя
самого и свое тело. В ответ на это, как первому
такому смельчаку и любителю, природа дала ему все
свои силы и возможности. Она сама его оберегала и
вела по такому нелегкому пути. Она его приняла
как своего победителя. В этом уникальность и
неповторимость Учителя Паршека, в этом он один
такой человек. И естественно, что больше такого,
первого как был он, уже никогда не будет. Учитель
говорил, чтобы мы просили его обо всем, а не
природу, т.к. мы, находясь еще на начальном этапе
закалки, не имеем заслуги перед природой, чтобы
быть ею услышанными. А он в этом деле для нас
помощник. Он же в природе заслуженный человек —
Победитель Природы.
Быть заслуженным
человеком в природе. Заслуга в природе — это еще
одна веха на пути Учения Иванова П.К. И это,
пожалуй, высший нравственный принцип его учения.
Не отвоевывать у природы, не отобрать и не
украсть, а заслужить через любовь к ней, чтобы она
сама стала открываться перед человеком и
одаривать его своими живыми качествами и силами.
Так что же нужно,
чтобы мы смогли тоже получить от природы такую
заслугу — быть живой, индивидуальной единицей,
признанной самой природой? Для этого нужно
перво-наперво занять свое место в природе.
Наша жизнь в
мертвом потоке сделала нас слепыми — незнающими
живой стороны жизни. Вот мы и блуждаем в своем
незнании и невежестве, не можем понять, почему же
у нас жизнь такая нескладная и тяжелая. А жизнь
наша тяжелая и трудная потому, что мы делаем не
свое дело. Мы всегда беремся и делаем не свое
дело, ищем свое и не можем найти. И все это лишь
потому, что мы в природе потеряли свое место, свое
природное предназначение человека. А в природе
каждому из нас предназначено свое место и свое
дело, которое природа ждет от каждого из нас.
Потому-то Учитель и говорил: "никому не мешай, а
свое дело в природе ставь".
Это еще один из
столпов нравственных принципов Учения Иванова
П.K. "Никому не мешай..." — это не только по
отношению к людям, но и ко всему живому в природе,
к земле и всему, что на ней произрастает. Не мешай
бурьяну расти там, где он вырос, ибо он вырос на
том месте, где дала ему жизнь природа. Он растет
на своем природном месте.
Нам мало того, что
мы в природе заблудились, но мы еще и
самовольники. Своей волею, волею собственного
эгоизма, кого хотим, казним, кого хотим, помилуем.
Почему мы так поступаем? Да потому что, потеряв
свое место в природе, мы не понимаем должного
места и значимости самой Природы. Мы не понимаем,
что значит сама природа в жизни каждого из нас.
Своим искусственным бытием мы сейчас настолько
отделились от природы и настолько мы заблудились
среди всего мертвого, что не можем обнаружить ее
в самих себе. Наша зависимость от дома, пищи и
одежды уже создала и наше поведение,
обусловленное этими искусственными вещами. А это
значит, что и наше сознание так же находится в
плену различных неживых условностей. Отсюда и
наше поклонение всему мертвому.
Человек живет
потерянным для природы и для самого себя (как
следствие — одиночество души). Это очень сильная
такая болезнь всего человечества. Исцеление от
нее лишь в одном. Каждому из нас нужно найти свое
место в природе, чтобы уже на нем стать природной
живой единицей, сопричастной с жизнью всей
Природы. А ведь все живое находится на своем
месте в природе. Все! И животные и растения, у всех
свое место кроме человека; он его потерял.
А раз у каждого из
нас свое, индивидуальное место в природе, значит,
эту болезнь всего человечества нужно
преодолевать каждому человеку в отдельности. Это
путь индивидуальный, путь через природу, которая
есть внутри каждого из нас. Значит это дело не
компанейское, а личностное, но по своему
результату имеющее мировое значение для всего
человечества. Это работа души и духа человека.
Так как же все-таки
найти свое место в природе, если сознание каждого
из нас поражено болезнью мертвого зависимого
потока жизни?
Для этого нужно
пробовать почаще контактировать своим живым
телом с телами живой природы — водой, воздухом и
землей. Чтобы токи этих природных тел могли
проникнуть внутрь нашего организма и пробудить
его и тем самым оздоровить. И тут мы подошли к
этому слову "здоровье". К слову, которое в
Учении Учителя, да и у всех нас, работает как
козырной туз.
Так что же оно
означает слово "здоровье"? "Здоровье" —
это не только отсутствие какой-либо болезни, но
главное это то состояние организма, когда оно
полноценно (беспрепятственно) воспринимает все
токи природы и, соответственно, реагируя на них,
является открытым и проницаемым для живых сил и
неуязвимым для мертвых.
Но это достичь
вдруг, сразу, посредством какого либо чуда
невозможно. Для того чтобы современный человек
мог общаться с природой на таком уровне, на
уровне абсолютно здорового организма, ему нужно
тренироваться в подобных контактах выхода на
природу открытым телом и в доброжелательном
настрое к ней, сознавая смысл своего поступка, то
есть тренироваться с душою и сердцем, с любовью к
природе.
И опять "но"! Но
это может даться лишь для людей физически
здоровых и сильных духом. Человек же, страдающий
какой либо болезнью слаб духом и, как правило, не
способен на подобные эксперименты выхода на
природу. Ему нужно для начала обрести хотя бы
элементарное физическое здоровье. А
естественное, полноценное здоровье человек
может получить не от лекарства или колдуна, а
только от природы.
Опять замкнутый
круг. Больной человек лишен сил, чтобы выйти
обнаженным навстречу природным оздоравливающим
силам. А его выздоровление только в этом, во всем
остальном, искусственном — обман, временное
облегчение. Опять нужна какая-то внешняя помощь,
которая дала бы человеку эти силы, чтобы он мог
преодолеть свой страх и бессилие. И Учитель
Иванов П.К. дает такую помощь, и сам он является
опорой и помощником для любого человека, лишь бы
человек доверился ему и его методу оздоровления.
Для этого он создал для нас, людей, систему
оздоровления — закалку-тренировку человека в
природе. Это действительно целая система
оздоровления. В нее входит целый ряд элементов,
число которых постоянно увеличивается, по мере
того как человек занимается этой закалкой.
Большинство этих элементов были описаны в
тетрадях и записях Учителя, часть передавалась
устно. Основной и начальный элемент закалки — это
12 советов "Детки". Дальше элементы закалки
встроены Учителем в общую систему
закалки-тренировки человека в природе так, что
человек, начав закаляться и освоив "первый
этап", может сам, самостоятельно, по своему
сознанию использовать для себя один из этих
элементов, дополнив им свою закалку-тренировку.
Например, к физической стороне закалки можно
прибавить бег, которым пользовался Учитель. Для
усиления аскетизма можно использовать
увеличение продолжительности воздержания без
пищи и воды, подробно описанное Учителем. Для
развития нравственности своей личности можно
прибавить к закалке исполнение "нравственных
принципов" Учителя по отношению человека к
природе, как принцип: "никому не мешать, а свое
в природе ставить". Кому мало энергетики,
пожалуйста, бери ее от земли через ноги и тяни с
воздухом с высоты Неба столько, сколько это будет
нужно. Даже обливание можно увеличить до четырех
раз в сутки. И так далее. Благодаря этим элементам
Система закалки-тренировки не стоит на месте, а
постоянно развивается. Важным моментом в Системе
является тренировка закалки в различных
качествах природы. Весь комплекс ее настолько
мудр, что добавлять в него что-либо уже не
уместно. Мало того, желание человека чем-либо
дополнить или усовершенствовать
закалку-тренировку Учителя свидетельствует лишь
о его непонимании, как элементов закалки, так и
того, что она уже создана как система
самодостаточная и развивающаяся, не нуждающаяся
в придуманных дополнениях, потому что в нее уже
заложено все необходимое для ее развития.
Но самым главным в
этой Системе закалки-тренировки, ее живым
воплощением был он сам — Паршек, Победитель
Природы, Учитель Народа, Бог Земли. Он говорил:
"Я живой факт своей идеи". "...Становись
рядом со мной, места всем хватит. Будь таким как я
— Победитель Природы, Учитель Народа, Бог
Земли". "...Я создаю вам условия, учу вас
чувствованию..."
Итак, закалка. Среди
основных элементов, создающих и строящих Систему
закалки-тренировки человека в природе является
"Детка", которая и стала выдвигаться людьми
как единственно существующее Учение Учителя
Иванова П.K. Но нельзя забывать, что "Детка"
была создана как дополнение к статье С. Власова
"Эксперимент длиною в полвека",
напечатанный в журнале "Огонек" N8 за 1982 год.
Повторюсь: "Детка" — дополнение к этой
статье, к тому, что было записано в самой статье, а
не единственное, что необходимо знать и
выполнять последователям и, тем более, ученикам
Учителя Иванова.
Другие же элементы
закалки-тренировки являются "нравственными
принципами", придерживаясь которых у человека
вовсе не "открывается", а формируется новое,
совершенно иное сознание. Сознание не мертвого
потока жизни, а противоположно направленное ему —
сознание живого потока. Не само по себе
выполнение только "Детки" начинает
формировать новое сознание у человека, а именно
"нравственные установки", как элементы,
дополняющие "Детку", они-то и создают и
формируют сознание живой стороны человеческой
жизни в природе. А оно, это новое сознание, и ведет
человека через все трудности жизни и самой
закалки. Оно заставляет человека постоянно
развиваться как личность в Природе, а не стоять
на достигнутом физическом здоровье. И оно — новое
живое сознание, приводит, возвращая человека, к
той изначальной точке жизни человечества, где
люди вступили на путь зависимости.
Только лишь с этого
момента, пройдя долгий путь закалки и единения с
живой природой, для человека открывается
возможность встать на новый путь жизни, на путь
независимого живого потока. Только после этого
шага в новый поток жизни человек освобождается
от всего старого и преобразуется сообразно
законов уже живого потока жизни природы.
А в самом начале
этого пути Учитель обращался к каждому:
"Прежде чем взяться за это дело хорошенечко
подумай, а зачем тебе это надо". Ведь от того
"зачем тебе это надо" будет зависеть предел
развития человека внутри этого пути. А
возможности человека на этом пути безграничны,
как у самой природы.
Вот мы и прошли
довольно краткий (далеко не полный) и схематичный
экскурс по Учению, которое оставил нам наш
Учитель Иванов Порфирий Корнеевич. Прошли путь
от его Идеи к основе этого учения — к
закалке-тренировке человека в природе, к
"Детке", которая и есть начало для всех нас. И
вновь, поднимемся к тому, ради чего начинается
практическое осуществление Идеи Учителя - ради
обретения независимой жизни человека в природе.
Практически у всех
нас, "последователей" Учителя Иванова П.K., не
говоря уже обо всех других, имеются слишком
огромные "белые пятна" в знании не только
Учения, но и о закалке-тренировке. Собственно,
ограничив себя только "Деткой" и не зная
методов закалки самого Паршека, мы лишаемся
возможности не только стать "новым
человеком", но хотя бы теоретически
представлять себе смысл, а зачем собственно нам
нужна закалка-тренировка человека в природе.
Ведь для физического здоровья, долголетия и
счастливой жизни в привычном для нас мертвом
потоке существует множество других систем, где
не надо ничего терпеть и что-то знать.
Нежелание знать и
признавать учение целостной системы
закалки-тренировки, которое по своей сути стоит
выше 12-и советов "Детки", привело людей к
тому, что они стали сочинять легенду о чудесном
неестественном явлении в природе Учителя
Паршека. И вместо природного Учения создается
еще одна религиозная легенда.
Получилась
абсурдная ситуация. Разносится по всей земле
весть, что пришел новый Мессия — Бог Земли. Но
почему-то этот Мессия принес людям не Учение о
Жизни, а только методику оздоровления и все,
чтобы все мы поделались здоровыми бугаями. Якобы
ядреные бугаи смогут спасти все человечество. А
вместо истории становления из простого человека
в Бога Земли при помощи природных сил и сил воли
самого человека, создается
религиозно-мистическое сказание, биография
сверхчеловека Паршека.
А ведь у Порфирия
Корнеевича Иванова свое Учение о Жизни человека.
Благодаря этому Учению человек от своего
современного состояния мертвого бытия
возвращается к природной естественной жизни,
обретает свое природное здоровье и, окружившись
живыми силами природы, получает жизнь
"продолжительного характера" в гармоничном
соединении души и тела. Это Учение несет в себе
несколько этапов на пути человека принявшего
его.
Это изначальная
закалка-тренировка человека в природе и среди
людей, которая начинается с исполнения советов
"Детки" и продолжается в виде тренировок
выхода человека в природу и наполнением его
живыми силами природы. На этом этапе человек
обретает сначала физическое здоровье, затем
психическое, после чего он находит свое место в
природе — становится личностью, живой единицей в
самой природе. На этом же этапе начинается
развитие нравственного здоровья.
Следующий этап
закалки-тренировки включает в себя более мощное
развитие нравственного здоровья и распознавание
всех сил и токов природы, которыми она его
окружает. На этом этапе человек освобождает свое
сознание от искусственных установок мертвого
потока, а, встречаясь с силами и токами природы,
начинает понимать суть их проявлений.
Расширяется кругозор познания живой природы и
себя как ее части. Открывается видение живого
потока Природы и мертвого потока жизни людей.
Третий, и
завершающий, этап закалки-тренировки человека в
природе начинается с формирования нового
сознания независимого человека в природе. Идет
обучение владения всеми силами и токами природы.
Происходит "второе рождение" человека, он
становится победителем природы. В этой победе он
обретает жизнь независимого характера и, тем
самым, освобождается от мертвого потока.
Вхождение его в новый живой поток жизни
соизмерим лишь со вторым его рождением.
Рождается новое тело человека. Он выходит на
новый виток своей эволюции, обладая возможностью
"жить в природе продолжительно долго" по
своему сознанию, т.е. получит практическое
бессмертие. "Человек легкого характера
сделается. Он своим зонтом легким себя в воздух
поднимет, будет летать, не будет в природе виден
голосом говорить не будет, а когда он свои слова
направит — себя покажет. Это будет он такой для
всех. Он будет для всех безвреден, не будет
плохого чинить..." Это уже будет человек нового
эволюционного характера. В рождении Нового
человека на Чивилкином бугре и сокрыто то, что
Учитель говорил: "Я принес новое небывалое для
жизни всего человечества, это моя Идея".
-3-
Теперь, из всего
сказанного, попробуем изложить более конкретно,
в чем собственно заключается Учение Иванова
Порфирия Корнеевича, его характерность
отличающая от других Учений Мира. Для этого нам
всем нужно "хорошенечко подумать" и
ответить на следующие вопросы:
1. Всякое Учение
служит своей ЦЕЛИ. Какую цель несет в себе Учение
Иванова?
2. Имея цель, само
Учение является путем к его достижению. Чтобы
каждый конкретный человек мог встать на этот
путь для него должна быть поставлена конкретная
ЗАДАЧА, стремясь к выполнению которой, человек,
собственно, и продвигается этим путем к
реализации приближения общечеловеческой Цели
Учения.
Так какова же
задача для каждого человека, которую определяет
Учение Иванова?
3. Для того чтобы
человек в своей жизни мог находиться на данном
пути, т.е. в рамках Учения, ему необходимо иметь
набор СРЕДСТВ, используя которые человек сможет
выполнить свою задачу и не будет отвлечен в
другие стороны. А в случае, если по какой-либо
причине он все-таки отклонится в сторону
(оступится, совлечется на иное (Учение), или
притормозится в своем развитии), эти же средства
должны помочь ему вновь обрести жизненную опору,
вернуться на выбранный им путь Учения Иванова -
Бога Земли, и продолжить свое движение для
выполнения своей конкретной задачи.
Итак, какие же
средства даны Учителем Ивановым П.К., помогающие
каждому из нас на себе реализовать свою часть Его
Учения?
4. Всякое Учение в
своей духовно-философской "части"
обязательно несет в себе правила: как надо
пользоваться средствами, предлагаемыми в данном
Учении. То есть это ЗАКОНЫ, по которым должны
использоваться средства, помогающие человеку
жить, пребывая на пути выбранного Учения.
Каковы же правила
данного пути, согласно которым используются
средства, обеспечивающие человеку жизнь и
продвижение внутри Учения Иванова?
5. Чтобы человек мог
выполнять все требования данного Учения, т.е.
совершать какие-то определенные поступки, для
этого должны быть созданы УСЛОВИЯ, позволяющие
пребывать человеку в "системе" этого Учения.
Каковы должны быть
условия для каждого человека, чтобы он мог
приобщиться к Учению Иванова и следовать ему?
Ответы на эти пять
вопросов и должны дать нам четкие представления
как о самом Учении Учителя Иванова П.К., так и
выявят отличия этого Учения от других Учений
Мира. Попытаюсь ответить на эти вопросы.
1. Целью Учения
Учителя Иванова П.К. является его Идея
бессмертия, суть которой в том, чтобы человек
смог сам победить в природе первопричины его
зависимой жизни (пища, одежда и жилой дом) и выйти
на путь независимой жизни в природе. Тем самым он
на себе самом даст возможность дальнейшего
эволюционирования человечества как природного,
биологического вида.
2. Задача же для
конкретного человека в Идее Учителя, и в самом
его Учении — это исполнение того дела, которое
сначала подготавливает этого человека, а затем
начинает на нем новый поток его независимой
жизни.
Этот поток открыт в
Природе Учителем, но среди людей, на физическом
своем уровне, он реализуется только тогда, когда
каждый конкретный человек встанет на путь,
указанный нам Учителем, и пойдет в жизни своей
этим путем тренировок соединения своего тела с
телами природы до полного их соединения, т.е. до
состояния свободного нахождения человека в
природе без пищи, одежды и жилого дома. На этом
пути человек получает возможность своей победы
над самим собой.
Но главный ответ на
этот вопрос следует из обращения Учителя:
"Прежде, чем взяться за это дело, хорошенечко
подумай: а зачем тебе это надо. Если только для
себя, то лучше не берись". Вот, то, "зачем тебе
это надо" и будет той задачей, которую человек
сам себе нашел в рамках этого Учения. Нашел
именно сам по своему сознанию и по своим силам.
3. В Учении Учителя
Иванова существуют средства взаимосвязанные
друг с другом, которые обеспечивают человеку
положительные результаты на его жизненном пути.
Первое, и самое
главное, это он сам Иванов Порфирий Корнеевич —
Бог Земли — наша опора в жизни каждого из нас. И
первым средством является просьба к нему.
Второе — это
практическая сторона Системы закалки-тренировки
человека в природе. Она позволяет человеку
обрести свое первоначальное здоровье и
сохранить его в практике тренировок соединения
тела человека и трех тел природы (воздуха, воды и
земли). В частности, одной из основных
составляющих частей этого средства —
закалки-тренировки является "Детка", дающая
контакты с природой.
Третье средство —
это сознание человека, его осознание каждого
своего поступка совершаемого в природе.
"Сознание определяет бытие".
Четвертое средство
— это вежливость. Вежливость это не только
уважение и учтивость, но, прежде всего вежливость
— это знание. Ибо только знание способствует
расширению кругозора, "кругозоркости в
природе" ("вежа" — по древнеславянски —
"знание").
Пятое средство — это
Гимн "Слава Жизни", который охраняет
человека. Гимн настолько многозначим, что кратко
говорить о нем не получается, и нужно говорить
отдельно.
4. Все Учение
Иванова Порфирия Корнеевича выстроено на одном
единственном законе Природы — законе
"причины-следствия".
Как каждый поступок
человека является причиной, которая, сообразно
ему, приводит человека к следствию этой причины —
к результату. (Хороший поступок в природе
приносит и хороший результат). На базе этого
закона обязательно используется свойство,
качество Природы, согласно которому можно
ликвидировать "отрицательный" результат
(болезнь) посредством осознания причины этого
поступка, который породил на человеке данную
болезнь.
Осознать свой
поступок — это кругозорко понять то, что
произошло в природе в результате этого поступка.
Если от этого поступка в природе произошло
какое-либо разрушение, то, как следствие его,
будет болезнь или "неприятность" для
человека, совершившего его. Когда человек поймет,
что он разрушил какую-то целостность и гармонию
природы, он должен покаяться, т.е. выпросить
прощения за содеянное у Бога и самой Природы с
тем чтобы больше подобного не совершать. Такое
осознание своего "плохого" поступка уже
есть сам поступок (причина), следствием которого
будет мгновенное исцеление, т.е. ликвидация в
природе, как следствия, так и причины того
"плохого" поступка — осознание содеянного в
природе. (И этот эффект Природы — осознание своего
поступка как причины, тоже используется, как
шестое "средство", в Учении Учителя. Это
"средство" освобождает человека от всех
кармических зависимостей).
Таким образом,
проявлением Природного закона
"причины-следствия", единственным законом в
Учении Иванова П.К., является конкретный ПОСТУПОК
(мысль, слово, дело). Главное — это практика, дело.
Насколько человек сознательно поступает,
таковые результаты и имеет. "Для человека
самое главное в природе это его практический
поступок. Будешь делать — все получишь".
5. Условия,
необходимые для того чтобы любой человек мог
вступить на путь Учения Учителя Бога Земли, тоже
им оговорены. Это сознательное решение самого
человека. Найдешь ли себя среди тех, о ком Учитель
говорил: "Я пришел для бедного, больного,
обиженного природой, нуждающегося", а потом
решив вопрос "зачем тебе это надо?",
определив свою "задачу", теперь остается
человеку только одно — "взяться за это дело".
"...Надо все же хоть немножечко да
попробовать..." совершить первый свой
сознательный поступок — попробовать на себе хотя
бы элементы закалки. И человеку открываются все
необходимые дальнейшие возможности для этого
дела. Первое условие выполнено!
И еще одно
обязательное условие, о котором Учитель, без
конца, не уставая, говорил всем и каждому, это:
"Моя закалка-тренировка НЕ СПОРТИВНОГО
ХАРАКТЕРА, а сознательного и любовного отношения
к природе". То есть путь закалки-тренировки
построен не по спортивному методу, где
существуют достижения и рекорды как самоцель, и
сам путь в спорте построен по принципу хорошо
организованного накопления результатов: день
ото дня все больше и больше, все дальше и дальше,
лишь бы достичь рекорда и быть первым из всех,
эксплуатируя свое тело. Учитель же говорил: "А
я самый маленичкий человек", и "Надо как око
беречь свое тело". Путь закалки-тренировки это
путь понимания и любви природы. Природы не только
внешней, окружающей нас, но и природы самого
человека, его тела, его души. Закалка-тренировка
побеждает природу своей любовью, тактом и
вежливостью, а не насилием, упорством и славой
возвышения над всеми другими людьми.
Итак, я изложил свои
ответы на поставленные вопросы, характеризующие
Учение Учителя Иванова Порфирия Корнеевича.
Конечно же, это
схема, которой я попытался обрисовать, охватив
сразу "все" Учение Учителя. Все Учение
изложить пока нельзя. Во-первых, для этого нужно
стать таким как Он сам, и второе, то, что очень
просто, — эту тему нельзя исчерпать одной
короткой статьей, она требует своего развития и
более подробного изучения.